12 ноября исполнилось бы 90 лет легендарной Людмиле Гурченко – женщине, чье имя стало синонимом не только таланта, но и непоколебимой воли, стиля и неугасающей женственности. Ее жизнь, словно яркий, но порой трагический фильм, прошла перед миллионами глаз, оставив неизгладимый след в истории советского и российского кинематографа. Гурченко была из тех, кто не просто играл роли, а проживал их, создавая на экране и в жизни образы, которые навсегда остаются в сердце.

“Просто Люся”: путь к мечте отца
Сама Людмила Марковна не любила громких титулов. Для нее было важно быть просто “Людмилой Гурченко” или “Люсей”. С самого детства, с той самой фразы отца, держащего ее на руках: “Актрисою будеть. Увобязательном порядке. Её весь мир будеть знать”, – она поставила себе цель. Пойти в актрисы, чтобы гордился отец. И она добилась этого, став звездой, чье имя гремело десятилетиями.

Гурченко не была классической красавицей, но обладала неповторимым стилем, который сам по себе был искусством. Ее безупречная женственность, элегантность даже в домашних делах, и, конечно, фирменная улыбка из “Карнавальной ночи” – все это создавало образ, который невозможно было забыть. Даже будучи в преклонном возрасте, она не расставалась с высокими каблуками, демонстрируя несгибаемую силу духа.

“Карнавальная ночь”: начало легенды и годы забвения
Дебют в “Карнавальной ночи” в 1956 году принес 20-летней Гурченко всесоюзную славу. Ее Леночка Крылова – свежая, легкая, полная радости жизни – покорила зрителей, став новым символом музыкального кино. Казалось, весь мир лежал у ее ног: предложения, поклонники, восхищение. Но в этот момент на ее пути встала тень – отказ сотрудничать с КГБ обернулся долгими годами забвения.

“С тех пор я никогда не мечтаю”, – признавалась Гурченко, пережившая травму отказа и затишье в карьере. Она вернулась на большой экран в 37 лет, уже не юной Леночкой, а умудренной опытом женщиной в “Старых стенах”. Этот фильм открыл для нее новый, плодотворный период, но боль пережитого осталась.

“Звездные годы”: народная героиня с широким диапазоном
1970-80-е годы стали временем триумфального возвращения Гурченко. Роли в “Пять вечеров”, “Сибириаде”, “Полеты во сне и наяву”, “Вокзал для двоих” продемонстрировали глубину ее драматического таланта. Она стала настоящей народной героиней, умеющей передать всю гамму человеческих чувств. Но при этом ей удавалось сохранить удивительную легкость и игривость, что делало ее образы такими живыми и многогранными.

Особое место в ее сердце занимали музыкальные постановки. Увидев на Бродвее мюзикл, она признавалась, что жалеет о том, что жизнь ее для этого жанра “прошла”.

Любовь как вечная борьба и спасение в работе
Личная жизнь Гурченко была столь же драматичной, как и ее карьера. Пережив разочарования и измены, она, тем не менее, верила в любовь. Несколько браков, которые она называла “честными”, показали ее стремление к искренности. Главным для нее было чувство защищенности, которое, по ее словам, может дать только любимый человек. Последним мужем, Сергеем Сениным, она чувствовала себя легко и комфортно, несмотря на разницу в возрасте и взглядах.

Однако, признавала актриса, ее настоящей семьей была работа. Жертвуя личной жизнью, она посвятила себя искусству. Спасением для нее всегда становилась работа, а вера в профессию была “крепче самой страстной любви, сильнее религии”.
Людмила Гурченко, следуя афоризму, “творила миф о себе”. Она выверяла каждый свой образ, каждый шаг, создавая легенду, которая живет и по сей день. Ее неувядающая красота, несгибаемый характер и неповторимый артистизм сделали ее не просто звездой, а настоящей Примадонной, кумиром нескольких поколений.

А в какой роли вам более всего запомнилась Людмила Гурченко?










Комментарии
Одна из моих бывших коллег, много лет назад подрабатывала администратором в компании, организующей гастроли и концерты звезд. Поработала со всеми звёздами,что нашими, что импортными. На вопрос "кто лучше всех?", её ответ всегда был неизменен — Гурченко и "Чай вдвоём"
Гурченко её поражала, как никто. Людмила Марковна уже была очень пожилой. И в зрительном зале, пока ставили свет, декорации, настраивали звук —это была тихая, незаметная, очень скромная, вежливая со всеми, бабушка. Двигалась медленно, осторожно. Но как только её нога ступала с последней ступеньки на сцену — это была натуральная магия. Потому что на сцене оказывалась Дива. Примадонна. Женщина в расцвете женственности. Это был такой фонтан энергии и силы — стены дрожали. Молодые звёзды так не в состоянии были зажигать, как Гурченко. Как говорила коллега : У меня в голове не срастается, что эта 70 летняя бабуля в зале и молодая козочка на сцене — один и то же человек. Просто не срастается.
П . С. "Чай" были самыми комфортными в работе, всегда профессионально, всегда на позитиве и по простому, без пафоса и сложных щей.
Пойду слушать Молитву и кавер на версию Хочешь
Ghosttown, Пойду пересмотрю «Отпуск за свой счет» , где она - Ада Петровна. Великолепная актриса, всегда разная. Обожаю музыкальные фильмы с ней, и помню день детства, когда я ее запомнила - передача на тв «Бенефис Людмилы Гурченко». Это был фейерверк, какие там песни!
Тапка Кофтин, о, боги, какая же в этом фильме мерзкая главная героиня... и по сценарию - полнейшая идиотка и играет актриса как-то блаженно, страшно переигрывая. вот наяривают на советское кино, но как же много там такой клоунады.
nify, Главная героиня - вовсе не идиотка. Вы когда-нибудь были в ситуации, когда вас никуда не берут на работу, ибо в вашем городе есть профильный вуз, а вас оставили в городе, ибо вы - единственный кормилец пожилой мамы и бабушки, которые не работают?
ну так это я. И именно, как героиня фильма, я пришла в Обком Партии большого города и чудом прошла мимо секретарши. Я до сих пор не помню фамилии Чинуши, куда я в вошла и скромно села. Помню лучшую Дверь с в коридоре. Но он поговорил со мной и помог!
Тапка Кофтин, я имею ввиду её доколупывание до героя Костолевского.
nify, любофффф…. Таких много..
Тапка Кофтин, поговорил и помог - но всё равно "чинуша" ))
Bijou_, Я относилась к нему поначалу именно так. Я никто, ничто, звать никак, нищая и обошедшая весь Город, и никто не помог. Произошло именно Чудо - богатая дверь, из богатого предбанника , где нет секретарши, выход в еще 2 богатых двери. Я выбрала лучшую. Огромный кабинет с большим столом. И я. Поговорив со мной, он понял, что я знаю все буквы и цифры. И сказал, что мне позвонят. На нефтебазе, кудая в итоге попала, думали, что я дико блатная. Я очень благодарна этому умному Чиновнику.
Bijou_, а кто?
78, Спаситель :). Добрый человек, но реально -чудо, если бы секретутка была на месте, фиг бы я прошла. И вот так, корпус трактором и «а что, так можно было?» у меня много соучаев было в жизни, не перечислить :)
Тапка Кофтин, но почему для вас и чиновник, который вам помог, - чинуша, и секретарша, которую вы в глаза не видели - секретутка? У вас всё так удачно сложилось, я бы вспоминала такую ситуацию исключительно с благодарностью, а вам прям хочется негатив в историю внести.
У секретарей работа такая. Многие из них помогают тем, кто приходит, даже без корпуса трактором.
Bijou_, Зная даже немного меня, просто поверьте, что я и негатив - ну совсем в разных плоскостях. Благодарность- обязательно, я и сама помогаю всем добрым людям, встречающимся на пути. А такие наименования - ну по студенческой веселой привычке, что ли. Так тогда говорили :)
В кабинет Высокого Чина секретари не пускали никогда. мне реально повезло, что называется, ангел-хранитель помог от безысходности. Я реально семью свою кормить должна была тогда одна.
Тапка Кофтин, я рада, что мне показалось! Чин-чин, шампанское, обнимашки :)
Bijou_, а то! Не, оно конечно, я из Вязальной Секты, ане ж Черные Жрицы Кибелы и все такое. Но касаемо меня - точно не злобная :). Шампанского!
nify, и меня всегда бесила главная героиня. При этом я понимаю, что по сценарию она - светлый и чистый человек, простодушный и наивный. Влюбилась в красавца-мажора, героя Костолевского (а это несложно))), и на голубом глазу поверила, что он действительно ждет ее в гости, а ему и в голову не приходило, что провинциальная девочка может быть настолько наивной. Но актриса и ее игра не нравятся.
В фильме есть отсылка к Татьяне и Онегину.
Ваше имя (Гость), кажется, у нее бабушка была учителем литературы)
Да, она там говорила, что спорила с ней насчет письма Татьяны. Если смотреть на главную героиню через призму Татьяны, то многое в ее поведении становится понятным.
Misa, да сколько угодно таких. По крайней мере, в Союзе многих так воспитывали. Внушали, что быть хорошей и неиспорченной девочкой 99% успеха. Если еще и красавица, то и все 199%. А беды все начинаются, когда она наконец-то выходит во взрослый мир и видит настоящих живых мальчиков.
Там есть важный момент, который характеризует ее как не совсем простодушную. Сразу по приезду она говорит ошарашенному Юре что-то вроде: "если тебе что-то мешало писать мне, то и встретить меня не смог бы". Она сложнее, чем кажется. Во всяком случае, у меня было всегда такое впечатление от ее героини.
Гость (Гость), такая святая простота, которая не так проста.
Тоже обожаю отпуск за свой счёт, Гурченко там отлично играет слабую женщину со стальным стержнем, к ней просто проникаешься уважением.
Насчёт гг я в молодости считала ее малохольной, недалёкой. Потом пересмотрев фильм в зрелом возрасте, поняла что она просто искренняя, не зря ее оценила героиня Гурченко, не зря влюбился товарищ костолевского, нужен жизненный опыт чтоб гг понять и оценить.
Ghosttown, пока читала пост в голове голосом Гурченко "Хочешь солнце вместо лампы..."
ах Люся!!! с детства мама-Коза (святые заЙцы чего ей стоила эта роль), и потом и Соломенная Шляпка, и Вокзал, и "Людка, а Людка!"... девочка что пережила войну и танцевала перед фашистами за еду для себя и родителей..
В Харькове тебе поставили красивую скульптуру - памятник,
одна из самых раненных и самых ярких актрис той эпохи..
ее отец оказывается по типажу на Меньшова похож...
Посмотрела два выпуска "Пусть говорят" о Людмиле Марковне. Потрясающая, конечно, женщина и актриса. Я была на прощании с ней
в ЦДЛ , очередь была огроменной.
Как сказала Светлана Сергеевна Дружинина о ней: "Характер потрясающий, мощный, жизнестойкий, мужской".
"Я вспыльчивая, не очень спокойная, нервная, ненавижу дураков, не люблю долго думающих людей. Можно меня за это не любить? Можно. Я разрешаю."
Мой внутренний "протестант" хочет возразить Дружининой: у женщин может быть не менее стойкий характер, чем у мужчин, и не у всех мужчин он стойкий, полно нытиков. Эта параллель уже навязла в зубах: сильный характер - значит мужской. Зато мужчинам приятно.
Ладно, мой "протестант" умолкает.
Sandra78 (Гость), может, протестун? Протестант - это немного из другой оперы. В кавычках, конечно, но...
Нравится ее дуэт со слепым пианистом Олегом Аккуратовым - Алло, алло.
И с Асланом Ахмадовым - Грустно листать страницы. 🎵
Моё любимое — "А ты вечно под ногами!"
Любимый фильм с ней "Любимая женщина механика Гаврилова". Да, Гурченко помучила Тодоровского на съёмках, но это именно ее заслуга, что лёгкая водевильная комедия превратилась в драму о любви, одиночестве и надежде. Это, к слову, и о том, что актер, большой, отдающийся своей профессии целиком и полностью, должен, обязан быть равноправным участником кинопроцесса. Как Смоктуновский на съёмках "Гамлета" Козинцева, как Терехова на съёмках "Собаки на сене"... Есть и другие примеры.
Sandra78 (Гость), тоже очень люблю "Любимая женщина механика Гаврилова". Практически моноспектакль.
А ещё моё guilty pleasure — "Моя морячка". Гурченко сама всю музыку написала для этого фильма.
Francisca, "моя морячка" - фильм-загадка. Вроде ничего особенного, проходная комедия из 90-х, ан нет ) действительно, guilty pleasure.
Когда-то читала ее автобиографию - запомнились два момента: жизнь в Харькове в военное время и чувство обожания к отцу.
несколько удивляет культ Гурченко последние лет 10.Никогда не считала ее мегаталантливой.И фильмы почти все проходные,неплохие,но не классика.Та же Терехова более разноплановая актриса.Ну,а если вспомнить личную жизнь и отношение к дочери,разве настолько токсичных людей возносят на пьедестал.А сейчас вдруг Гурченко-богиня.
Ребёнком её прям боялась с экрана, чувствовала фальш в её сказке про козлят, вот не мама она, а волк в овечьей шкуре. Дети, говорят, чувствуют энергетику лучше. Тоже не понимаю таланта и восхищения. Сибириаду смотрела, там у ртх пара с михалковым, блин, но он реально крут, сцена, где он уронил бур, на него кинулись рабочие, а он испугался, ну а Люся там просто Люся, она и в пяти вечера Люся.
Я тоже не любила музыкальный фильм "Мама" в детстве. А уже после 30 ти пересмотрела после сериала с Пересильд, думаю чего там она убивалась на съёмках... Не знаю, какая это мать, кукушка, дети сгинули, а она с волком гуляет, подозревая его в похищении детей. Мерзкое чувство было.
Аннет (Гость), Вот соглашусь с вами. Люблю Сибириаду и часто пересматриваю ее. Люся мне в этом фильме абсолютно не подходит и не нравится. Наверно потому, что в каждом фильма ее манера игры одинаковая. И в Сибириаде она тоже именно Гурченко, а не героиня фильма.
Вы знаете, у каждого свое мнение на этот счет. Я младше Лены Королевой (внучки) и хотела бы, чтобы у меня была такая бабушка как Гурченко. Да, она ее муштровала, "держи спину прямо!", "будь женственной". А у дочери и внучки просто стимула не было быть внешне привлекательными и состояться в профессии, которая им по нраву. С дочкой - не знаю, но внучка на кого похожа сейчас? Девчонке досталась квартира в центре и не одна - запустила, бардак, тараканы, беспорядочные связи, отсутствие карьерных амбиций, лень и вялость, а может и выпивка. Малахов ее пристроил к себе на программу редактором, а она сразу ушла. А как разговаривает заторможенно, говорит монолитно, слова не отделяя, слушать очень тяжело. Жаль. Почему так произошло с дочерью, а потом и с внучкой ? У меня нет ответа на этот вопрос.
Гость (Гость), генетика, ленивые в отца Маши (надо было от Кобзона родить).
Внучка недавно продала дачу бабушки за 16 млн, денег им с мужем не хватало.
про отца Маши
Кабиро, легко навесить ярлык про лень. Там и депрессия может быть. И яркие прекрасные родственнники нередко умеют в эту депрессию вогнать.
Bijou_, депрессия на 10 лет. Ну не пишется, пошел бы еще где поработал.
Видимо, с последней женой пришлось работать, не хватало.
Кабиро, депрессия может длиться десятилетиями, если не лечить. И поработать в таком состоянии можно, но не очень продуктивно. Но я говорила не про мужа, а про дочь. Мужа, конечно, тоже можно довести. Но если изначально ребенок не получает любви - это очень сильно сказывается на его отношении к себе и к миру.
Психологи говорят, что лени не существует. То, что в народе называют ленью, может быть вызвано самыми разными механизмами. Понятно, что как ни назови, жить с мужем, который не работает, невозможно. Но ребенок в этом не виноват.
Гость (Гость), Увы, и у дочек бывает лень и зАВИСТЬ. Дочке все было дано изначально - учись, получай любую специальность! Но она ничем не занималась, и думаю, и не работала особо. Ужас, конечно. Выходит, когда есть деньги и квартиры - тоже плохо. Должна быть мотивация у человека.
Тапка Кофтин, зависть к матери это плохо, "а ты мне вынь и дай, ибо я хочу!".... и лень (ну это у Маши от папы ее )
и этв же Маша провонила сына Марка который умер от передоза... Люся ей это никогда не прощала
Za-za-Zuu, Гурченко говорила, что от нее скрывали наркозависимость Марка. Вроде как аж героин 🤦
Все это ужасно. Парень почему-то жил в интернате с 14 лет. Родители развелись. Чем Маша так была занята?
Обожаю Гурченко везде, где она играла! Любимейшее "Любовь и голуби" и "Вокзал для двоих".
Бублики (Гость), очень люблю "Любовь и голуби". Но до сих пор кажется, что это не ее роль. Остальные все прям в точку, а она - ну нет. Не похожа она на влюбленную женщину. На женщину, которая из семьи работягу будет уводить, а не директора.
Bijou_, А она и не играла такую уж влюбленность, она на Василия от одиночества кинулась, ну и кроме того, Михайлов же красивый мужик. Она думала, что слепит из него что-нибудь более-менее подходящее, но ему это не нужно было, т.к. она ему абсолютно чужая была)
Misa, может быть. Но там все же курортный роман, и вот ни с романом, и ни с интрижкой она у меня не ассоциируется. )
Bijou_, а она и не должна, как я этого персонажа воспринимаю. Она же Василия не своей внешностью впечатлила, а всякой дребеденью про экстрасенсов и целителей - это тогда модно было))) И роман она сама инициировала, создала типа романтическую ситуацию, а он такой валенок наивный, что "по пьянке закрутилось". Там и образ у нее такой - ни разу не про привлекательность - жуткие вязаные костюмы, шапочка эта купальная)))
Misa, я даже не про внешность, просто для меня все героини Гурченко, которых я видела - не про романы ) но знаю одну даму, которая тоже в любом месте мужика себе ищет, но она, будучи ужасным человеком, внешне все же боле женственна ) может, мне как раз женственности не хватает в ее героинях, не знаю. Но это мое видение, а то уже как будто навязываю ))
Думаете, наряды специально подбирали? Точно не было такой моды? ))
Bijou_, Просто Гурченко во всех фильмах играет только Гурченку. Ее натура везде берет верх и все героини выглядят одинаково, на мой взгляд.
aniuszkat, абсолютно согласна )
Bijou_, может и была, но образ у нее явно комический и наряды тоже добавляют))))
Misa, соглашусь )
Misa, И плюс к этим нарядам накладная грудь.) Так-то Гурченко не отличалась пышными формами, а в "Любовь и голуби" у неё там прям бохатство.) Это тоже образу комичности добавляет.
alissaT, ага, но все-таки основное там было сыграно - и сыграно с душой - эта ее походка грудь колесом, как она изучает газеты на стендах, как она небрежно делится знаниями про экстрасенсов, как задушевно с Надюхой беседует. В общем, классная работа)))
Misa, О, беседа с Надюхой это шедевр:"А если это Любовь, Надя?", а потом "Девушки, уймите вашу мать" и моё самое любимое "Деррревня!!!"
Bijou_, конечно была. Полно вязальных журналов выходило, все крючком вязали, от салфеточек до купальников. И не забывайте, что ф фильме показана провинциальная модница: все остромодное. И тебе финские сапоги с вязаным беретом и бантом на шее, и югославский купальник с чешской шапочкой. А уж на курорт сам бог велел все лучшее сразу напялить.
интересное замечание, и я не вижу в Гурченко женственности, и соответственно, в её героинях. при хорошей внешности, стройности, нарядах, кот она любила, пела-танцевала - вроде бы всё к тому, чтобы быть воплощением ах-какой женщины, а мне во многих её героинях (и в ней) видна такая жилистая женщина-ломовая лошадь. самостоятельная, независимая, но не от выбора, а от того, что вынуждена тянуть всё на себе. я утрирую, конечно, плюс не все её фильмы видела. но она точно, на мой взгляд, не женщина-муза, легкая и беззаботная и не дива в голливудском смысле, в ней, в её игре много суетливости, нервозности. и не зря Пересильд играет её - сериал я не видела - но типаж очень похожий.
есть советский фильм Идеальный муж, мне очень нравится как он снят, и все актеры очень органичны. но даже там Гурченко - Люся из Харькова. тотальный мискаст. наверное, она была бы отличной актрисой мюзиклов, оперетт, но как драматическая актриса, она меня никогда не впечатляла. я всегда делала скидку на то, что может быть, это разница поколений. как например, красота Ларионовой или Скобцевой в ВиМ для меня в детстве были непонятны. в отношение некоторых актеров/фильмов вкусы и, вправду, изменились, прочувствовала со временем. но восторги к Гурченко так и остались непонятны
Amazing (Гость), Вот да, соглашусь, она одинаковая везде и переигрывает всё время. Слишком много всяких движений, эмоции гипертрофированные. В общем, перебор. И да, ей больше мюзиклы подходят. Например, "Рецепт её молодости", там она на месте.
Amazing (Гость), про мюзиклы тоже спорно, ибо манера петь у нее тоже... своеобычная. Но там могли быть спектакли специально "под неё". Там бы можно было быть дивой, а ей это было близко, имхо.
Misa, Такая мода точно БЫЛА, были ателье трикотажные индзаказа с дикими очередями.
А мне кажется она влюбилась в его стабильность. Подумалось, вот настоящий, надёжный.
Как Василий сказал "ты ж на меня от безысходности бросилась. Все одна, да одна, чай не сахар"
Несмотря на всю деревенскость и недалекость подкаблучника Василия, он в этом романе , увидел все как было, и выдал что кинулась она от безысходности. И ведь совершенно точно.
На югах , где все расслаблены , естественно случилось романтическая история, но как одинокая женщина Раиса Захаровна, вместо того чтоб на юге все и оставить, мужика , совершенно далёкого ей по образу мыслей и по жизни , потащила к себе домой, где устроила из него нечто вроде бесплатной прислуги (потому что не разговоры же с ним вести), но он почему то разводиться со своей надюхой не торопился. А жить в статусе любовницы, Раиса Захаровна не пожелала. Ну и собственно при разрыве ничего кроме самолюбия Раисы Захаровны не пострадало. А уж Василий то вообще был рад что вырвался.
Любовью там ни с одной стороны не пахло. Лет то Раисе Захаровне уже прилично, а быть одной в таком возрасте неприлич6о, что люди скажут, в то время это было актуально.
Бублики (Гость), вот стабильности в нем совсем не вижу ) но померещиться могло, да )
Терпеть ее не могу. Злобная, желчная скорпиониха. Ее отношения с дочерью и к собственной внешности гораздо больше говорят, чем восторженные отзывы экзальтированных поклонниц. А есть ли хоть один мужской восторженный отзыв?
Вы, может, не заметили, но мы находимся на женском сайте. Восторженные или нет мужские отзывы следует искать на других ресурсах. Например, на кинотеатр. ру. Там, я уверена, вы найдете как отрицательные, так и положительные мнения о Гурченко, и мужские, и женские.
Да, каким образом личные качества актера связаны с его талантом? Много кто являлся обладателем тяжелого характера. Я немало плохого читала о Стрижельчике, например. Калягин изменял налево направо своей жене... Тем не менее, это очень талантливые актеры.
*Стржельчике
(А есть ли хоть один мужской восторженный отзыв?)
Вы действительно думаете, что яркая талантливая женщина с безупречной фигурой-тростиночкой внушала большинству телезрителей мужского пола лишь равнодушие и неприязнь? :) Серьёзно-серьёзно? Мужчины поголовно видели в ней бездарную серую шейку с пузом?))
Терпеть не могу в людях предвзятость (!)
Злоба и желчь очень даже легко могут совмещаться с красотой, талантом и успехом :)
Sobolek, да что вы знаете об ее отношениях с дочерью? Из желтой прессы?
Гурченко с ее силой воли и тягой к совершенству было тяжело наблюдать за бестолковой дочерью, которая и за своей внешностью не следила. Упустила сына. Принять не смогла.
Не нам ее судить.
А ребёнка надо любить за внешность?
Аннет (Гость), а где вы прочитали, что я утверждала подобное?
Кто сказал, что Гурченко не любила дочь?
Гурченко любила как умела.
Аннет (Гость), уход за собой при необременительности заботами о других, это показатель внутренней дисциплины и самоуважения
У каждого свое понятия красоты и ухоженности. И если гурченко мучила себя диетами и железной дисциплиной, то не надо заставлять это делать дочь. Это раз. Второе, особого участия в воспитании дочери, как я понимаю, она не принимала, виделись урывками в перерывах между съёмками, гастролями. Так что чего пенять то.
Любить не умела думаю, может неуверенность в себе или детская травма, от того дочь дергала, что видела в ней себя. А вот внука говорили любила до беспамяти. Ее дочь ведь также любить не умела, дети у нее непутевые.
Бублики (Гость), может, дергала, так швах был по всем фронтам?
Sobolek, как и Пугачёву, Гурченко очень любят гомосексуалисты, это главные отечественные гей-иконы.
Обожаю Живем мы что-то без азарта из Вокзала! Просто до мурашек, когда пою в караоке, всегда голос дрожит.
Кто разбирается? Я так понимаю, тромб пошел после операции. Неужели это нельзя было предотвратить?
14 февраля 2011 года Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала шейку бедра. Была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция, выписана 6 или 7 марта. 30 марта состояние актрисы ухудшилось, что было вызвано тромбоэмболией лёгочной артерии. Прибывшая через 21 минуту бригада скорой помощи не смогла её реанимировать, и в 19:28 30 марта 2011 года была зафиксирована смерть актрисы
Кабиро, С ТЭЛА справиться очень трудно, можно её поймать, если человек уже в реанимации находится. Очень быстро развивается острая дыхательная, а затем сердечная недостаточность и всё.
Тромбоз может быть обусловлен самим переломом, дело не в операции. По идее, ей должны были назначить антикоагулянты и контролировать свёртываемость, а как там было на самом деле...
Отдавая должное актёрскому таланту и обаянию Людмилы Марковны, никогда не понимала восторгов вокруг её внешности. До многочисленных пластик - более, чем заурядное лицо, максимально простецкое, ассоциации с продавщицами и буфетчицами, которых она и играла в кино, но никак не с утончёнными дивами. Фигура крепкая, деревенская, широкие запястья, крупные кисти, пальцы (в зрелом возрасте она носила перчатки - якобы из-за артрита, но, зная нездоровое отношение Гурченко к своей внешности допускаю, что чтобы скрыть недостаточную "аристократичность" кистей. Ну и возраст замаскировать). Поэтому странен в век интернета и продолжающий распространятся, в том числе изданиями, претендующими на какую-то авторитетность (типа The Blueprint) миф о талии в 56 см - и по фото актрисы в юности, и в более поздних картинах совершенно очевидно, что естественная талия у Гурченко ближе к 70 см, а не к 50. Сама она, конечно, поддерживала сей вредный миф и до гробовой доски врала напропалую и о талии в 43 см., и об "обыкновенной" талии в 53-56 см. Но её костюмер называла реальную цифру - 68. Для имеющих глаза и критическое мышление очевидно, что весь секрет - в корсетах. Ими из 65-70 можно сделать и 55, и, при определённой конструкции корсета и должной сноровке ассистента, 50. По той же причине некоторые её платья "не сходятся" на стандартных манекенах - их она носила с корсетами или поясами корсетного типа, на манекене их затягивать нет смысла. Поверить в то, что талия Гурченко могла быть сама по себе 43 см может только клинический идиот. Она должна была быть, пардон, не просто стройной или худой, а с параметрами узницы концлагеря. Чего про нормо- и даже, возможно, гиперстеничную Люсю сказать нельзя было ни в какой из периодов её жизни. Естественные талии такой аномально маленькой ширины встречаются у взрослых редко и это всегда очень миниатюрные и/или очень худые люди, с практически детскими пропорциями (например, азиатки). Тип фигуры у женщины в таком случае будет "песочные часы". Фигура Гурченко - другого типа, скорее груша.
(Фигура Гурченко - другого типа, скорее груша.)
У Гурченко НИКОГДА не было безобразных слоновьих ног, чтобы её безупречную фигуру-тростиночку относить к данному типу фигуры (!)
Наоборот, Людмила Марковна была тонкая, звонкая, с изящными щиколотками и великолепной талией.
Josephin, тоже никогда не понимала: откровенно плебейская внешность. Да, никто спорит, селфмейд, дисциплина и все такое прочее. Ну так профессия такая. Пела, танцевала, наряды сама создавала - вот этого не отнять.
Zlyden, всё бы ничего - актриса яркая и харизматичная, но красота, уникальные внешние данные? В советском кино были действительно красивые актрисы, но парадоксальным образом их внешность никто так истошно не воспевал.
Josephin, если честно, я помню только восторги вокруг ее талии, потом обсуждение пластики, воспевания красоты не помню. Красота - это про Фатееву или там Скобцеву, Алферова этим славилась, но вроде не Гурченко.
Misa, не, именно о внешней красоте, молодости
хехеи "секретах" их сохранения была масса публикаций. Ну и об осиной талииутянутой корсетомсамо собой :)Josephin, а пожалуй, что и было, но у меня только про талию сохранилось. Но с годами Гурченко действительно стала более интересной внешне. В юности - обычная милашка, ничего особенного, а дальше уже появился свой шарм. В "Полетах во сне и наяву" она мне очень нравилась.
может быть, это на контрасте с актрисами плюс-минус её поколения? многие же теряли форму уже к 30-40 годам, лишний вес, даже извествные актрисы выглядили "тетками", а Гурченко примерно в одном весе, в одной форме всю жизнь. а вообще, судя по фото она к зрелому возрасту стала выглядет интреснее, чем в молодости. хотя всё равно какой-то у неё водевильный лоск, всё черезмерно, со стекялрусом и бисером
Josephin, точно уникальная. Она много пережила, и опыт чувствовался. Она разная везде.
(откровенно плебейская внешность.)
У Гурченко была объективно стройная фигура с безупречной талией и красивыми ногами :)
Плебейская внешность - это слоновьи ноги, пузо и широкая талия (!)
Сын шакалицы (Гость), а вот у кого фигура лучше - у молодой Гурченко или у Леа Сейду?
(Фигура крепкая, деревенская)
Вздор! :) Не было у Гурченко ни пуза, ни слоновьих ног, ни толстых рук.
Деревенские фигуры были у Нонны Мордюковой и Риммы Марковой (!)
(ассоциации с продавщицами и буфетчицами, которых она и играла в кино, но никак не с утончёнными дивами.)
Опять вздор! :) Гурченко играла далеко не только буфетчиц, но и соблазнительниц! :)
- Небесные ласточки
- Соломенная шляпка
- Табачный капитан
- Тень
- Идеальный муж
- Рецепт её молодости
- многочисленные бенефисы
И в той же "Карнавальной ночи" она была похожа на НИМФУ, а не на какую-нибудь злобную серую крысу, родившуюся старушкой (!)
вызывает неприятное ощущение и кажется очень сложным человеком.
чисто внешне она ничего особенного, но запоминается.. молодец, что держала себя в форме всю жизнь
как актриса - она меня частенько утомляет, все ж манера ее игры достаточно специфическая, но в нескольких фильмах я ее просто обожаю - в Голубях, Вокзале, Отпуске
Сейчас будет немного электросудорожной терапии :)
Разумеется, я люблю только красивых/привлекательных, ухоженных, талантливых, ярких, знаменитых женщин! (всё в одном)
И терпеть не могу стрёмных туповатых калош без воображения :)
НИЗКИЙ ПОКЛОН Людмиле Марковне Гурченко за то, что она всю жизнь пыталась быть путеводной звездой для ущербной толпы, подтирающейся скомканной бумажкой (!)
(А в какой роли вам более всего запомнилась Людмила Гурченко?)
Эстетически:
- Карнавальная ночь
- Девушка с гитарой
- Соломенная шляпка
- Небесные ласточки
- Идеальный муж
Драматически:
- СТАРЫЕ СТЕНЫ Виктора Трегубовича
- ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ Алексея Германа
- ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ Никиты Михалкова
- Аплодисменты, аплодисменты...
- ЛЮБИМАЯ ЖЕНЩИНА МЕХАНИКА ГАВРИЛОВА Пётра Тодоровского
- ПОЛЁТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ Романа Балаяна
- ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ Эльдара Рязанова
- ПРОЩАЛЬНЫЕ ГАСТРОЛИ Виталия Дудина
- СекСказка...
Комически:
- многочисленные бенефисы (фонта-а-аны бИли голуб-ы-ые!)
- НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ОБЛОМОВА (эпизод со вставной челюстью)
- ОТПУСК ЗА СВОЙ СЧЁТ (слёзы надо беречь)
- ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ Владимира Меньшова (тьфу, шейки серые!)
- МОЯ МОРЯЧКА Анатолия Эйрамджана (С'est tout-С'est tout!)
- ПОСЛУШАЙ, ФЕЛЛИНИ! (экспериментальный фильм-монолог/обхохочешься)
- СТАРЫЕ КЛЯЧИ Эльдара Рязанова
Да много, где понравилась:
- ГАРДЕМАРИНЫ! Светланы Дружининой
- СИБИРИАДА Андрея Кончаловского
- НАША ДАЧА Георгия Шенгелия
- ОЖОГ Геннадия Глаголева
- ПОЗНАВАЯ БЕЛЫЙ СВЕТ Киры Муратовой (эпизод)
- много, где (надоело вспоминать)
~~~~~~~~~~
На мой взгляд, тридцатилетняя Гурченко идеально подошла бы на роль Рокси Харт в мюзикле "Чикаго"
А взрослую Гурченко вижу в роли субстанции))) (Деми Мур)
Сын шакалицы (Гость), да что же вы всё про скомканную бумажку? Психологическая травма что ли? Хватит уже так писать, как будто вы чем то другим подбирается, а не бумагой
Micia, а туповатых калош вы не заценили?))))
Misa, заценила 🤣, но вот эти бумажки из комментария в комментарий наводят на мысли о травмирующем опыте 🤔
Micia, да тут травмирующий опыт прёт изо всех щелей. Создаётся впечатление, что человек рос в глухой деревне, с туалетом на улице, и не всегда даже газетки находилось, приходилось листом лопуха пользоваться. Ещё он иногда вещает о необходимости, пардон, мыть попу, подмываться, мыть и брить подмышки, ноги и т. д., намекая, что он один это все выполняет, а остальные покрылись грязью и никогда не слышали о душе/дезодоранте/шампуне. Хочется спросить: из какой же маргинальной среды ты вышел, чел, что такие естественные для любого цивилизованного человека (если только он не попал на необитаемый остров, не находится в плену, не тяжело болен, другая уважительная причина) действия являются для тебя чем-то выдающимся? Он ненавидит то, что когда-то было частью его жизни. Будь это не так, он не плясал бы тут по поводу этих бумажек и других моментов. А тут прям фиксация. Ну либо это такой троллинг, что тоже вариант, но даже троллинг должен на чем-то основываться. Он же видит, что реакции на его вбросы на этом сайте почти нет, а все равно нажимает на эту тему)
Я сегодня посмотрел фильм об альпенистах (!)
Называется "БЕЛЫЙ ВЗРЫВ" (1969 год)
Режиссёр - Станислав Говорухин
Людмила Гурченко сыграла в нём медсестру-альпенистку (!)
Ещё одна творческая удача в её блестящем реноме. Мотайте на ус (!)
Особенно понравилась её совместная финальная сцена с персонажем Армена Джигарханяна.
Честно говоря, мало фильмов с ней видела, только самые известные. Когда-нибудь посмотрю и другие. Больше всего нравятся Вокзал для двоих и Любовь и голуби. Потрясающе сыграла эту Раису Захаровну, которая живет в придуманном мире и никому на фиг не сдалась.
soleil_levant, А она такая и есть. Раиса Захаровна - это, конечно, гиперболизированный образ.
Для меня Гурченко - символ хорошего советского кино тех лет. Не самая любимая актриса, соглашусь, что в ее ролях всегда было много самой Гурченко, она не хамелеон, но с режиссерами ей везло - "20 дней без войны", "Пять вечеров", "Вокзал для двоих", "Любимая женщина механика Гаврилова", "Полеты во сне и наяву", "Любовь и голуби" - ну грех жаловаться на актерскую судьбу, когда у тебя в копилке такие роли.
Мне она нравится в мюзикле Небесные ласточки, отличная пара с Ширвиндтом получилась)
Вероника (Гость), вчера по телевизору шел фильм, я посматривала. Сам фильм - какая-то катастрофа 😂🤦
Тоже обожаю этот фильм, нинидзе хоть и переигрывает но прекрасна, Гурченко вообще огонь, и музыка просто прелесть. Там вообще все актеры супер, такой весёлый водевиль
В юности не любила ее совсем, смех этот дурацкий раздражал. С годами поняла, что она хорошая актриса, уважением прониклась )
Есть старый фильм "Сердце бьется вновь", снят в один год с "Карнавальной ночью", но Гурченко там смешная такая, щечки пухлые, и Тихонов молоденький, красивый )
Идеальный муж, Соломенная шляпка, Небесные ласточки, Любовь и голуби
Обожаю Людмилу, Артистка, сколько ролей столько и жизней прожила!
Да ну, какая бы она ни была, все ей прощу за Раису Захаровну! Это же огонь)) "Любовь и голуби" пересмотрен несчётное количество раз. Также нравится в "Вокзале для двоих". И в "Гардемаринах" - ей шли роли интриганок и стерв. Я внесла в список для просмотра "Отпуск за свой счёт".
Надо же разделять артиста и человека. Человеком она скорее всего была сложным. Есть категория звёзд, у которых семья всегда будет на втором, а то и на последнем месте, поэтому им нет смысла и семью заводить, и особенно детей рожать. А Гурченко такая артистка-артистка. Неудивительно, что у дочери судьба не очень. Может, в чем-то ошибаюсь, и в проблемах дочери не только вина Людмилы Марковны.
Как человек кажется сложной, но Гурченко - именно артистка. И спеть, и сплясать, и сыграть могла. Универсальный солдат Джейн. И раньше таких не так много было, а сейчас даже в западном кино вообще раз-два и обчелся.
Она мне очень нравилась как личность. Она отдавала себя всю своему ремеслу. Сейчас все такие плавные-ленивые-довольные. А она пахала круглые сутки и спуску себе не давала.
Тут ее муж занялся расшифровкой ее дневников. Личное он не публикует, а вот описание рабочих будней там есть. Она каждый день куда-то едет: на съемки, на концерт, на спектакль, на примерку, просто поздравить кого-то в дом ветеранов. То она в Одессе, то в Харькове, то в Минске, то в Питере, то в Москве. И это дневник от 2005 года, когда ей было уже 70 лет. И везде она пишет, что сил особо и нет уже.
Она была настоящая труженица.
блистательная и талантливая.и кажется у неё самая красивая фигура среди артисток, песочные часы 💫
Очень нравятся её интервью разные, и пересматриваю иногда «СВ шоу» с Данилко, где она была гостьей. Хорошо зажгли.
Нравится момент , в конце передачи ,по сюжету, когда Вера шла «спать» с гостем, ЛМ легла на диванчик, откинула покрывало и ему одетому в женское: «ну, Лягай, СЫНКУ!».. 😂 (ложись, сынок)
Потом такие, ну, давай, «розпрягайте, хлооопці, коней..»
💗🤍
Добавить комментарий