
Этот пост выходит на замену - автор запланированного на сегодня сравнения не успевает выпустить свой из-за цейтнота (бывает, что уж!), поэтому я в пожарном порядке доделала экспромтом пост, который вообще-то изначально делать не собиралась, но мне захотелось написать про эти фильмы, потому что в рамках Киноигры я была просто очарована американским актером Стивом Маккуином, когда впервые увидела его в старом фильме "Афера Томаса Крауна", готовясь к соответствующему обсуждению.
Я как-то краем уха слышала про него - харизма, шикарный мужик на экране и все такое, но не ожидала, что все это настолько правда. Ну и я женщина слабая - начала добавлять в фильмы к просмотру те, что нравились по описанию и отзывам. Так я вышла на фильм "Побег" (The Getaway) 1972-го года, где в главных ролях Стив Маккуин и Эли Макгроу. Мне КП сразу напомнил, что есть у него ремейк 1994 года, где главные роли играют Алек Болдуин и Ким Бэссинджер, так что в целом это было тоже как бы для Киноигры))) Так что мы опять сравниваем фильм 70-х с фильмом 90-х.
Кстати, когда ищешь какой-то из этих фильмов по русскому названию, чего тебе только ни предложат, т.к. оно безумно популярное и часто речь идет о побеге из тюрьмы - ну вот, например, как в старом французском фильме с Пьером Ришаром, но в данном случае речь не об этом, хотя главный герой там побывал. Это побег от полиции, бандитов и вообще подальше к более спокойной жизни.
Сюжет все равно, конечно, оригинальностью не блещет: знаменитого грабителя банков по имени Док МакКой освобождают из тюрьмы для совершения ограбления. На свободе его встречает красавица-жена, которая тоже принимает участие в организации преступления. Ясное дело, что в результате все идет не по плану, и семейная чета начинает свой Побег.
Хотя режиссеры у фильмов разные, но в их основе один и тот же сценарий - в отличие от уже упомянутых "Афер" ремейк 1994 года практически полностью повторяет оригинал 1972-го - совпадает не только развитие событий, но также многие сцены и реплики, в том числе и финал. Да, поменяли начало, место ограбления, подсократили некоторые моменты и добавили где могли секса, но в целом невозможно не догадаться, что ты смотришь две экранизации одного и того же сценария.
А сценарий, кстати, отличный - действие постоянно держит тебя в напряжении, персонажи, даже эпизодические, появляются в фильме не просто так - у всех свои задачи, а главный герой при всей своей криминальной биографии все же не садист и не упырь, как его основной антагонист. Да и оба режиссера - крепкие профессионалы. Но фильм 1972 года при этом мне кажется классом выше. В нем и харизма главного героя более выражена - это такой уверенный в себе, опасный, очень умный и быстрый хищник, который найдет выход из любой ситуации и единственная его слабость - это смуглая красавица-жена (как он на нее смотрит временами в фильме!). И операторская работа поддерживает идеи режиссера - все кадры не просто так - как поэтично показан момент выхода Дока из тюрьмы! И музыка Куинси Джонса работает на идею, и химия между героями несомненная - Стив Маккуин и Эли Макгроу поженились как раз после съемок этого фильма (кстати, Вики говорит, что в 2008 году журнал «GQ» включил Эли в список 25 самых сексуальных женщин в кино именно за эту роль).
Да, фильм начинается медленнее, потому что кино в 70-х в целом было таким - местами задумчивым, чтобы зритель втянулся в историю, зато потом как понеслось! Единственное, что мне не понравилось - это то, что в одной из важных сцен любимую жену герой нормально так отхлестал по лицу. Да, за дело и на эмоциях, но все равно смотрится неприятно. В ремейке эту сцену оставили, но немного смягчили.
А фильм 1994 года смотрится вторичным и из-за этого для меня проигрывает. Хотя это очень добротный ремейк, который иногда просто покадрово переносит старый в новую форму, и он изначально более динамичный - в стиле боевиков 90-х, без вот этих длинных планов и т.п. Ну и, конечно, Алек и Ким находятся на пике своей формы - они незадолго перед съемками поженились, и это вторая их совместная работа. Он, безусловно, самый красивый из братьев Болдуинов, а она - одна из самых привлекательных голливудских блондинок с фигурой, которую не грех и продемонстрировать в паре эротических сцен.
Но у Болдуина нет такого вайба хищника, как у Маккуина - он более психически подвижный и какой-то менее надежный Док. А у фильма нет такой элегантной неспешности перед ключевыми моментами - стиль кино уже поменялся. Но зато каст у ремейка огонь - там есть Джеймс Вудс, Майкл Мэдсен, Дженнифер Тилли и даже сам Филипп Сеймур-Хоффман в важной, но короткой роли.
Резюме: смотреть или не смотреть - решайте сами - это жанровое кино, которое не претендовало на какие-то награды (фильм 72-го года выдвигали на Золотой глобус за саундтрек, но ничего не дали), однако это хорошие фильмы в своем жанре. А в сравнении со многими современными, так старый вообще может считаться выдающимся представителем этого самого жанра, который цитировали потом многие.
P.S. В завершение два коронных выхода героинь фильмов.
Комментарии
Спасибо за наводку. Я давно смотрела Побег с Болдуином, и воспоминания туманны, без подробностей, просто помню, что было неплохо. Теперь и оригинальную захотелось посмотреть, особенно если в нем- Маккуин. До Аферы я его совсем не знала, сейчас интересно узнать, каков он в других фильмах. Маккуин, конечно, очень интересный- мужественный, сдержанный, совершенно не слащавый, какой- то основательный, ну и актёрский талант тоже есть- Стив очень органичен в кадре.
Mellene, Я Побег с Болдуином тоже смотрела и тоже ничего не помнила, кроме того, что было ничего. Есть еще фильм того же периода "Настоящая МакКой", где Ким Бэссинджер грабит банк, вот они у меня тоже все слились, хотя там был Вэл Килмер.
Маккуин в Побеге примерно такой же, как в Афере, но очень классный. В кадре очень органичен, ну и камера его любит. Можно сказать по фото - сантехник, но в движении, в кадре - совсем нет)
режиссер оригинала великий и ужасный Сэм Пекинпа.Он же снял Соломенных псов и Дикую банду.Пекинпа отец американской брутальности в кино.Я канешна не фанат такого)Я люблю когда в кино красивые парни,а в той же Дикой банде у героев рожи как из передачи Чрезвычайное происшествие) Еле досмотрела.
АМКоллонтай, я вообще не фанат такого, а Дикая банда еще и вестерн на 2,5 часа!!!
Прочла ваш пост и подумала: какое счастье, что мораль изменилась и когда мы сейчас видим в кино, что мужчина ударил женщину, мы не думаем: нормально, ачтотакого, заслужила и тп
Не смотрела эти фильмы, чисто визуально больше нравится Стив Маккуин в старом и Ким в новом
Cherry_Cola, Не, это не нормально. Можно понять его героя - он все-таки довольно жесткий мужик, да и кино тогда было совсем другое, но хорошо, что так себя в кино теперь ведут только отрицательные персонажи. Хотя кино при этом измельчало дальше некуда(
Cherry_Cola, недавно увидела момент из фильма где Орнела Мутти даёт пощечину Челентано, он бьёт её в ответ, но т.к. он гораздо сильнее она падает на зад. Прифигела я даже не с того что он ударил в ответ, а то что это подаётся как шутка, как элемент комедии. Мне этот момент весь фильм испортил. Всё таки кино это маркер времени и некоторые вещи сейчас выглядят дико.
Franky, я кстати именно про этот момент тоже подумала! Я была с родителями когда случайно недавно по телевизору увидели Укрощение строптивого, этот момент с пощечиной. И так меня покоробило! А им - забавно
Cherry_Cola, я недавно его впервые посмотрела и тоже не поняла юмора в этом моменте
Calypso, не для оправдания, просто как я поняла эту сцену - они подчеркнули разницу между рафинированными воспитанными аристократами и деревенским жителем. Она привыкла, что она орет, дерется, истерит, а воспитанный мужчина терпит, а он политесам не обучен - дал сдачи - она же первая начала.
И только старая добрая женская пощечина остается вне осуждения, это норм)
Cherry_Cola, она ему изменила с другим мужчиной, как он должен был реагировать? Тем более он преступник, отсидевший в тюрьме.
Спасибо )
Поняла, что у меня тоже в голове смешались Побег и Настоящая Маккой ) А старый Побег интересный, надо запомнить.
Shico, им там еще как специально одинаковую фамилию дали - МакКой)))
Смотрела только ремейк, об оригинале даже не знала. В этом фильме есть два актера которых не переношу: Болдуин (просто неприятен) и Тилли, от голоса которой зубы сводит. Мэдсен стандартный, он во всех фильмах играет героя из Бешеных псов. Понравились толко Джеймс Вудс и Бейсингер. Фильм какой-то пустой и сумбурный, персонажи толком не раскрыты, будто режиссер снимал впопыхах. Читала что на съемках Ким и Алек словили звезду и мотали нервы всей съемочной группе своими требованиями и истериками, может поэтому качество фильма такое.
В старом фильме как всегда старый мужик и юная дева годящаяся ему в дочери. Всё кино того времени такое?
Franky, он не старый, а она не юная, просто так на фото может казаться - он старше всего на 9 лет, а она точно не играет юную невинную ромашку, да и не выглядит такой в фильме. Что касается Тилли в ремейке, то у нее там на редкость противная и глупая героиня, поэтому она там на месте. В оригинале была такая же, только блондинка, и тоже с противным писклявым голосом.
Misa, всего 9 лет, обалдеть, наверно он очень много загорал, у Ким а Алека нет такого контраста. К игре Тилли нет претензий, только к голосу. Видела с ней несколько фильмов и везде этот гнусавый скрип раздражал, она ещё странно разговаривает как-то жеманно что-ли.
Обожаю старый Побег и Стива Маккуина. Смотрела почти все с ним, он хороший актер, везде разный, даже брутальность по разному играет. Миса, большое спасибо, вы очень интересно пишете.
St_Edda, Спасибо большое) А что еще порекомендуете, кроме Мотылька? Картин с высоким рейтингом у него достаточно. Про разный соглашусь - даже в Афере и Побеге он не одинаковый, в первом более легкий и бесшабашный, вот втором более уставший и какой-то отчаянно прорывающийся к свободе.
Misa, самая настоящая классика это, конечно, Детектив Буллит, там еще красотка Жаклин Биссет в своей лучшей форме. Невада Смит, Цинцинати Кид, Любовник войны - мои любимые.
St_Edda, спасибо большое ✍️✍️✍️✍️✍️
У меня с Ким этот фильм на видеокассете был. Такой себе фильмишка, мне не особо нравился. А оригинал надо посмотреть, спасибо за наводку))
Kroky98, всегда пожалуйста 🤗
Обожаю Маккуина. Но в этот раз фильм более новый мне нравится больше. Кстати у Маккуина с Эли были сложные абьюзивнве отношения. Она вроде все таки сбежала от него.
ladalada, через 6 лет они развелись. У Алека с Ким все тоже непросто было и тоже развелись со скандалом🤷🏻♀️ А чем вам новый фильм больше понравился?
Misa, просто он смотрелся интереснее и Яким в этой роли была более убедительной
Я читала что Стив хотел в этом фильме партнёршу только Эли. Она была звездой после Истории любви. Но она не хотела сниматься в боевике, своему агенту говорила, что не знает как играть такую роль. Но как-то ее уговорили.
Зеленый суслик (Гость), не смотрела ни один из представленных фильмов, как и Историю любви, но помню её разбирали на одном из сплетничьих сайтов, особенно главную героиню, и вот смотрю и думаю она или нет. Спасибо что указали.
Зеленый суслик (Гость), и правильно уговорили - актриса не должна застревать в одном амплуа, а там как раз ее нежная внешность так хорошо контрастирует с ее хм... сферой деятельности)))
Спасибо, интересно! Эли же прям звезда была тогда? И икона стиля, интересная барышня. Фильм когда-то смотрела с Алеком и Ким, в чем суть и не помню уже, пока пост не прочитала) Ким внешне нравится, все-таки она невероятно привлекательна.
Fireice, Да, после "Истории любви" она действительно была звезда и, кстати, очень стильно выглядит там. Мне понравились наряды больше, чем у Ким - там они как-то не напряглись, честно говоря.
Прочитала пост и вспомнила, что фильм 72-го года когда-то видела. В памяти мало что осталось, но смотрела точно. Маккуина видела в нескольких фильмах, сами фильмы не запомнились, а он да. Нравится, что-то в нем всегда настоящее. Эли Макгроу помню в первую очередь по Истории любви, она мне очень симпатична. Болдуин мне вроде ничего плохого не сделал, но неприятен вместе с братьями, поэтому осуждаю не глядя) Если буду смотреть - только фильм с Маккуином. Большое спасибо!
Юля (Гость), Болдуин актер неплохой, но есть в нем что-то неприятное, поэтому ему так удаются роли мерзавцев, как мне кажется. Это у всех братьев Болдуинов есть. А вот как раз настоящего в нем не особенно - ну это вне его актерской органики, тут ничего не сделаешь. Вот Курт Расселл может сыграть мерзавца, а может быть настоящим, а Болдуинам не дано имхо)))
Под настоящестью я имела в виду "верю- не верю". Лично я. Разумеется, это чистая вкусовщина, все сугубо индивидуально. Есть актеры, сыгравшие кучу негодяев или скользких персонажей, которым верю (Малкович, Уокен, Сазерленд (папа), Олдман, Кейтель, Бушеми, Тьюлис и другие), на которых мне интересно смотреть, в том числе в других амплуа. На Болдуина не интересно. Прям отторжения он у меня не вызывает (как Том Круз, например), просто не интересен как актер, тем и неприятен). В этой связи один из его братьев (мне кажется, который как раз тесть Бибера) мне гораздо интереснее, потому что он внешне чистый маньяк, ему даже играть ничего не надо)
Только благодаря вашему посту посмотрела первый Побег. Ну это какой-то стиль-мода. Все пронизано особой манерой исполнения. Для меня история оказалась вторичной. На первом плане свет, постановка кадра, цвет, форма подачи материала. Что-то на особенном языке режиссера, но интересно и заслуживает внимания. Главная героиня красотка. Главный герой действительно очень мужественный. Малец забываешь о таких типажах, когда кино последних лет пронизано сладенькими мужчинами (даже если они утверждают, что нигде ни разу сахарной пудрой даже не посыпаны)
Vaselina, да, наверное, история сама по себе довольно банальна, но мне понравились сюжетные повороты - с поездом например было эффектно! Просто потом этот фильм много раз цитировали, поэтому современный зритель что-то где-то уже из этого видел. И киноизяык интересный для приключенческого фильма. Сейчас так не снимают. Сейчас у нас если мужественный герой, то Джейсон Стэтхем, а он, конечно, ничего себе, но не такой орел, как Маккуин. Ну или Лайам Нисон, который, конечно, орел, но уже не очень новый орел))) В нашем же новом кино я и назвать никого не могу.... В старом да - были интересные типажи.
Misa, для меня история не то что банальна, скорее я больше наблюдала за языком оператора и постановщика кадра, нежели, чем за ней. Знаете, вот бывает, как в образе одежды зацепишься за что-то и всё, остальное становится вторичным. И смотришь, условно, на какую-то брошь, рассматриваешь ее и оторваться не можешь, а то, что там еще и платье вообще-то ничего такое, так глаз от броши не оторвать, а на платье интереса не хватает. Но здорово открывать такие фильмы! Киноигра отличная!
Vaselina, да, понимаю о чем вы. Я выход из тюрьмы, когда они на пляж пришли, даже пересматривала - здорово сделано - все, что надо, передано именно киноязыком, а не примитивно репликами. Тоже считаю, что Киноигра очень интересная получается
Misa, даааа! А еще момент, когда она пришла себя продавать ровно после его фразы: «Скажи ему, что я продаюсь». И это так тонко и одновременно резко выглядит. И потом, когда она на вокзале, кажется, сказала, что вызволит его из любой тюрьмы ведь она может переспать со всеми чиновниками. И это о многом очень. Как двое людей связаны друг с другом настолько, что цепь событий одного автоматически меняет события другого. На пляже это прям показано. Она бежит за ним не задумываясь. Только он начинает бег, как она следом включается в направление ЕГО движения. И сколько же силы и слома было на диване разрушенного автомобиля на свалке. Очень яркий художественный язык именно постановщика. Раскадровка бомбяо! Весь фильм можно перебрать и найти кучу смыслов, хотя диалоги не так чтобы Лев Толстой ни разу))) а пара бандита и медсестры? Это ж ваще!
Vaselina, И как она встает на вокзале, когда он возвращается. Я тогда думала, что у нее сопрут багаж, а она даже и не заметит))) А линия ветеринара вообще трагическая идет параллельно главной - потому что бывают и такие женщины, которые слова доброго не стоят.
Misa, история с ветеринаром острейшая. Причем он же молчит. Всегда молчит. А там внутри столько крика, слов, боли. Вот такая жена. Не видел он ее. Не знал на самом деле. Или его быть может она такая устраивала всегда. И вот такой моральный слом, что человеческое достоинство полностью разрушено и принятое решение уйти из жизни очень противоречивое.
Vaselina, очень логичное решение, к сожалению. Жить с этим унижением он уже не смог. А эта "жена" даже и не заметила, не говоря уже о том, чтобы расстроиться. Честно, я даже жалела, что ее не нашла там шальная пуля - такое ничтожество!
Misa, вот классно, что есть киноигра. Если бы не она, я бы в жизни не полезла смотреть кино. А фильм-то затрагивает внутри важные темы. Разворачивает и предлагает живым на них посмотреть, ответить себе на свои вопросы. Эт оч круто!
Vaselina, внесу в рекламное продвижение следующей Киноигры ваше высказывание))))
У героя "Побега" 1972 Маккуина хорошие условия в тюрьме: отдельная камера с санузлом, белая униформа )
rogozina, так и герой Болдуина из мексиканской тюрьмы как новый вышел))))
Добавить комментарий