
Российский предприниматель Сергей Мосунов стал новым владельцем ювелирного дома Fabergé. Британская компания Gemfields уступила права на бренд бизнесмену из Нижнего Новгорода.
Сергей Мосунов, получивший экономическое образование, в Нижнем Новгороде занимался венчурным инвестированием и руководил финансовой компанией. Помимо бизнеса, Мосунов был известен как общественный деятель, борец за экологию города, возглавляя движение «За чистый город!»
В 2017 году он баллотировался в региональную общественную палату и был советником главы Нижнего Новгорода, курируя международное сотрудничество.
Любопытно, что экс-мэр Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко, советником которой был Мосунов, в 2020 году уехала в Лондон, а впоследствии была заочно арестована по обвинению во взятках.
Компания Fabergé, которая производит роскошные ювелирные изделия, часы и изделия на заказ, была основана Густавом Фаберже в 1842 году. Наибольшую известность ей принесли искусно украшенные драгоценными камнями яйца Фаберже, которые стоят более 66 000 долларов США и любимы такими знаменитостями, как Элтон Джон, у которого, по слухам, внушительная коллекция, превосходящая по размеру кремлёвскую.
Но что такое яйца Фаберже и как они стали символом богатства?
Первое яйцо Фаберже было заказано в 1885 году российским императором Александром III в качестве изысканного пасхального подарка для его супруги, императрицы Марии Фёдоровны.
Изначально Фаберже планировал, что в яйце будет кольцо с бриллиантом, однако по особому указанию императора в конечном варианте яйца был рубиновый кулон.
После первого заказа Фаберже стал «ювелиром по особому назначению при императорской короне», и в период с 1885 по 1893 год он создал ещё 50 императорских яиц для царской семьи. Из 50 яиц семь до сих пор не найдены.
Однако Октябрьская революция 1917 года положила конец существованию Дома Фаберже. Компания была национализирована в 1918 году, когда большевики захватили мастерские и конфисковали запасы. В том же году семья бежала в Германию. В 1930-х годах американец по имени Сэм Рубин использовал имя Фаберже для своего парфюмерного бизнеса. Позже компания была продана косметической компании Rayette, а в 1989 году — Unilever. Только в 1990-х годах компания Fabergé вернулась к своим корням и начала восстанавливать ювелирные изделия в сотрудничестве с Victor Mayer GmbH.
Бренд Fabergé был официально перезапущен в 2009 году, когда компания выпустила свою первую коллекцию с 1917 года.
Некоторые из 43 яиц сейчас выставлены в музеях или находятся в частных коллекциях. Самая большая известная коллекция хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. В ней представлено 10 яиц, но, по некоторым данным, у Элтона Джона их больше.
Компания Gemfields заявила, что направит средства, полученные в результате сделки, на финансирование своих горнодобывающих предприятий в Мозамбике и Замбии.
Что будет делать с брендом Сергей Мосунов, пока не известно. Хочется надеяться, что приобретение Fabergé российским бизнесменом можно рассматривать как возвращение части исторического наследия в Россию.
Комментарии
Интересно, смогут современные ювелиры повторить такую изысканную роскошь, какой отличались изделия Фаберже в царской России?
Liusia, мне каежтся, ПОВТОРИТЬ - точно смогут. Все таки сейчас технологии, да и люди талантливые тоже есть
А вот придумать на уровне, а то и лучше... Чтобы прослеживалась преемственность - вот это вопрос...
От Фаберже вроде осталось только громкое название. Да, они делают симпатичные вещи, но это вроде не на уровне с Картье и ко.
Я с вами. Общего только имя. Люди, навыки утрачены безвозвратно.
Некоторые почему то думают что Фаберже это русский
бредбренд😆Наверное Вексельберг светиться не хочет и подрядил русского😆
Добавить комментарий