
Режиссер Сарик Андреасян («Защитники», «Непрощенный», «Онегин») оказался в центре скандала после встречи со студентами Московского киноколледжа № 40. Во время лекции разгорелся спор об авторском кино и коммерческом успехе, в ходе которого Андреасян резко высказался о творчестве Андрея Тарковского и покинул аудиторию.
Инцидент, по словам и.о. директора киношколы Даниила Саксонова, не был публичным мероприятием, а являлся частной инициативой. Студенты спросили Андреасяна, интересно ли ему кино, которое не делается ради денег. Режиссер ответил, что ему не интересно «маргинальное кино» и он не понимает, зачем его заставляют «смотреть эту лажу». Когда одна из студенток упомянула Тарковского, Андреасян перебил ее и заявил:
«Я ненавижу Тарковского. Тарковский — это ужасно... Это деградирующий кинематограф, остался 60 лет назад, забыли это. Если вы хотите быть нищими, кончеными, блюющими кинематографистами, идите на хер».
После этого Андреасян покинул лекцию под смех и аплодисменты студентов. Видео с перепалкой попало в соцсети и вызвало широкий резонанс.
Позже Андреасян прокомментировал ситуацию в своем Telegram-канале. Он рассказал, что приехал в киношколу по просьбе друга, чтобы посмотреть короткометражку его сына, и не знал, перед какой аудиторией ему предстоит выступать. Режиссер не отказался от своих слов и заявил, что именно из-за такой «устаревшей системы образования» в России «никогда не будет полноценной киноиндустрии» и наблюдается «дефицит кадров».
Андреасян обвинил киношколы в том, что они «засоряют мозг» студентам, учат их «взлетать на кукурузниках», а не «управлять боингом», и воспитывают «либералов, которые ненавидят свою страну». Он призвал к реформе киновузов и заявил, что продолжит заниматься «настоящим и будущим кинематографа», пока другие «живут прошлым».
Режиссер также посоветовал студентам учиться у практиков, а не критиковать их, и признал, что его ошибка была в том, что он «поверил, что можно честно вести разговор с теми, кто на это не готов». В конце своего обращения он иронично пожелал студентам:
«Тарковский в помощь, ребята! Живите прошлым, а мы будем создавать кино будущего».
Кроме того, Андреасян поделился скриншотами со словами поддержки от подписчиков в свой адрес.
«Отправляйте свои фильмы на фестивали, а я буду купаться в зрительской любви!».
Comments
Так как Кеосаян в коме и, скорее всего, не выйдет из нее, Сарик решил занять его место. Место то сытное.
В коме? Всё ещё? Мне кажется, что я месяц назад читала про кому.
Ну если так, то даже если выйдет, то будет овощем лежать.
Ммм, хочется процитировать господина Лаврова. Но вообщем то наплевать - из жизни насекомых.
Какой у-бан. Назад в Болливуд.
Овец пасти в горы. Вообще удивляет самомнение этих "талантов", никто и звать никак, но открывают рот, да еще к студентам ходят.
У этого армянского удурка пазлы не сходятся, вот он со своими голимыми фильмами и есть даже не то что кукурузник а тупо трехколесный велосипед. Я не поклонница Тарковского, но то что он незаурядный режиссер это правда.
Сарик закапывает себя все глубже😄😄😄😄Не было бы видео, сказал бы: вырвали из контекста завистники, но видео есть🤷🏻♀️
Сарик показывает истинное лицо нашего современного кинематографа - только бабло. Зритель это биомасса, которой можно скормить любую туфту. Мне кажется, пойти на его фильм, можно только от безысходности и непроходимой скуки. Я вот ни разу не была, и не планирую в будущем.
Тарковский, Филини, Висконти навсегда останутся в истории кинематографа. Максимум Сарика остаться в памяти, как бездарный, много нахапавший конъюнктурщик.
Verpalnna (Гость), Филини особенно! ))))) На фильмы Сарика ходят, к сожалению, особенно сейчас - при массированной рекламе и минимальной конкуренции. И бюджеты ему хорошие выделяют. Хорошо у него всё, и как там он в историю кино впишется - ему не важно, зато детей и внуков обеспечит на долгие годы.
Да, понятно дело, что для современных режиссёров важен только коммерческий успех. Хотя все же полагаю, что коммерческий успех данного режиссёра больше мыльный пузырь, чем реалия. Каждому свое, как говорится.
Выбор за нами голосовать своим рублем за сии творения или нет.
Verpalnna (Гость), не для всех современных режиссеров, тем более молодых ,важен только коммерческий успех - иначе не было бы фестивального кино. Сарика хвалят по ТВ и в медиа, ему доверяют всё больше проектов с всё большими бюджетами, он зарабатывает всё больше денег. Ну где ж здесь мыльный пузырь. Слава его - да, мыльный пузырь и плевок в вечность. Но коммерческий успех вполне осязаем.
Представим, что в магазине пропала вся зубная паста, и вот появился, один единственный бренд. Он не очень вам нравится по качеству, но чистить зубы чем-то надо. И вот это бренд в конце года показыа нереальную отчётность продаж. Успешен бренд - да, но на чем построена его успешность? И что будет завтра, когда опять вернутся другие производители? Не лопнет ли мыльный пузырь?
Здесь аналогичная ситуация, и те, кто у руля все понимают и пытаются сорвать куш побольше пока рынок позволяет, но это не говорит ни о качестве, ни об реальном успехе, ни о зрительской любви и признании.
Verpalnna (Гость), но деньги Сарика никуда не денутся, материально он успешен, я про это. Про зубную пасту и вообще бренд не совсем корректная аналогия, потому что пиарят Сарика везде из-за того, что снимает он либо на деньги телевизионщиков (в основном), либо на деньги государства (предполагаю. Не нашла, на какие деньги сняли Онегина, например). Понимаете, они это ему заказывают, их это устраивает. Они пиарят его не потому, что других нет, а потому что они в него вложились и им реально нравится этот продукт. И многим зрителям тоже нравится, и сериалы им снятые смотрели на ТНТ еще в те времена, когда в кино можно было хорошие фильмы посмотреть. К сожалению ((
ТНТ вообще сбор всякой дичи и есть свой зритель и на битву экстрасенсов, и на дом2, прочие универы.
Сарик на этом фоне брульянт, вот и зазвездился. Но надо быть тоньше ну хоть как Проша Шаляпин. Он же тоже все меряет деньгами, но очень органично и негатива не вызывает.
Verpalnna (Гость), почему только нашего? Западное и американское по тем же принципам живут. Там тоже нет Филини и далее по списку. Все рубят бабло, отрабатывая нарративы от власти. Это очень хорошо заметно с приходом Трампа - метла стала мести по новому))).
Согласна, эта проблема не только нашего кино. Американский Оскар из года в год тому яркое подтверждение.
В целом кино из искусства превращается в фастфуд для масс.
Даже современное фестивальное кино очень часто работает на сегодняшнюю повестку, это уже не про развитие и что-то новаторское.
Verpalnna (Гость), Сарик ремесленник, ему что спустили сверху, то он и снимает, и так работает в основном весь кинематограф. Знаменитая фраза Ленина «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино» показатель движущей силы нужной идеологии.
Интересно сравнивать и смотреть за нужными нарративами во временных рамках, Анора та же Красотка на минималках, а смыслы в фильмах озвучены разные.
Ремесленник верное слово. Зря он пошел со своими лекциями, лучше бы подтянул своё ремесло, курсы какие-нибудь прошел. Хотя у него итак все в ажуре)
Verpalnna (Гость), Сарик типаж Огурцова из Карнавальной ночи, в современных реалиях))
Астранция, я не против "повесточного" кино самого по себе, но если оно сделано добротно, персонажи проработаны, сюжеты, диалоги, посыл органично вплетен в историю, а не торчит пятой ногой у стула. Фильмы про войну не люблю, а про семью что-то актуальное посмотрела бы. Мне в своё время понравился сериал с Михалковой, кажется, "Простая женщина".
weird_weird, согласна. Фильмы Карнавальная ночь, Служебный роман, Волга Волга, и даже фильмы Гайдая можно отнести к кино с повесткой, главное чтобы это было снято талантливо.
Сарик не может спокойно выдержать диалог с молодой девушкой, его трясёт от альтернативного мнения так, что он переходит на повышенные тона и оскорбления - прилетело и девушке, и Тарковскому, и фестивальным фильмам. Один он талантливый красавец.
Про либералов тоже непонятно, при чём они здесь. В принципе могу сказать: не удивил. После истории с пьяным вождением, когда "случайно выпил водку вместо воды", уже многое было понятно о человеке.
weird_weird, один зашел не в ту дверь, другой выпил не то, ну какие творческие ребята, как хорошо придумывают истории)) А слова какие подбирают, изящные, тонкие, многозначные. Любо-дорого посмотреть на деятелей культуры.
«Если вы хотите быть нищими, кончеными, блюющими кинематографистами, идите на хер» - «не могу представить себе подобное поведение со стороны студентов» - зато со стороны Сарика очень даже ))))) Что же Сарик имен своих подхалимов не указал?
Bijou, сам себе с разных телефонов строчит, а потом выпив не из той бутылки, отвечает
Сарик озвучил принцип коммерческого кино, каждому времени свои "творцы", чего так все возбудились. Тарковский творил в СССР не на свои деньги, имея хороших операторов, художников, актеров, уехав из СССР он ничего не снял, как и Бондарчук. После развала СССР весь наш кинематограф развалился и стух. Старые смыслы людям стали не интересны, новые, озвученные Сариком, возмущают. Студенты любят популизмом заниматься, говорить, не строить.
Астранция, после развала СССР было снято много отличных фильмов и сериалов, не Сариком единым. Сарик просто олицетворяет образ торгаша, который прорвался в кино и снимает хрень, которую удобно продавать прокатчикам или телеканалам. Смыслы тут ни при чем. Про что бы он ни снимал - это торопливо сделанная халтура, если бы он делал качественное зрительское кино, вопросов бы не было - каждому свое, не всем заходят медленные и глубокие фильмы и не всегда это хочется смотреть. А студенты должны задавать вопросы и подвергать сомнению авторитеты. Если не умеешь отвечать не как на базаре - не ходи на такие встречи.
Misa, какие например режиссеров вы могли порекомендовать, я, кроме Урсуляка никого не знаю. Даже у наших знаменитых режиссеров, Рязанова, Гайдая, Бондарчука планка низко упала. Халтуру делали, и в СССР, и во всем мире. Студенты любят подвергать сомнению авторитеты)), и это нормально, они максималисты, но и сам Тарковский проходился по реальным авторитетам, и оценивал их примерно такими же словами что Сарик)). Жаль что раньше не раздували это. Но тогда не было времени хайпа, как сейчас.
Астранция, вы же понимаете, что это дело вкуса. 90-е - сложное время для кино, было снято много шлака, но как раз тогда начал снимать Урсуляк, Тодоровский-младший, из постарше Хотиненко вошел в расцвет, Учитель снимал еще хорошие фильмы, Балабанов, опять же, - и это если только по верхам. На ТВ появились сериалы Каменская, Петербургские тайны, дальше наступили 2000-е - и тоже снимали разное - Урсуляк снял Ликвидацию, Бортко - Идиота, появились такие зрительские хиты, как Питер ФМ или День Радио. Я давно в это не погружалась, тему надо как-то глубже изучить. Да, шлак снимали и до Сарика, и будут снимать после, но он вывел это на новый уровень, стал синонимом этого понятия, при этом так смешно обижается, когда не признают его величие)))
Misa, а он и не пытается быть великим, он делец, и не скрывает этого. Именно этим он всех и бесит, что не лицемерит, а говорит циничную правду, не свойственную в той среде. Там же все говорят о творчестве, замалчивая какие бабки за это платят, и сплошной семейный подряд, про это тоже молчат, пока другие, как Сарик, не начинают отжимать их поляну, ещё и их методами. Приятно смотреть как у всех пуканы рвет.
Пьесы Островского в нашей жизни))). Он велик, так показать человеческие характеры.
Астранция, вам очень хочется спорить и высказывать нестандартную точку зрения, но, простите, вы плохо знаете Сарика;-) Он очень обижается на критику и время от времени пытается снять серьезные драмы, которые тоже получаются в стиле Сарика. И на критику Онегина он тоже обижался. Да он даже на студентов обиделся как дурачок. Был бы он таким, как вам кажется, не орал бы так.
Misa, он мне не кажется, он таким является. Просто нам постоянно твердили что люди делающие кино творческие альтруисты, а по факту лицемеры - для зрителей говорящие о возвышенном, а на самом деле их интересует исключительно материальное и статус, это касается и так превозносимого Тарковского. Он был таким же как Сарик, это говорит его письменное наследие, только по другому выражался, но суть оставалась та же.
Сарик на студентов обижается, но понимает кто даёт ему деньги, Тарковский обижался на всех, с некоторыми очень подло поступал, и даже не понимал благодаря кому он так вознёсся и за чей счёт жил.
Нестандартная моя точка зрения основывается на отсутствие розовых очков по поводу деятелей культуры, которые вы снимать отказываетесь
Астранция, как Тарковский кого оценивал можно прочитать в его Мартирологе и при всём его букете не самых приятных человеческих качеств он никогда не говорил таким языком как Сарик. Очень многие известные личности - режиссёры, писатели поносили друг друга, но когда ты сам уже стоишь столпом в своей сфере это одно, и думающий человек сам разберется что работы Норштейна это одно, а его мнение о Смешариках - это другое.
А тут было бы кого слушать. Много чести Сарику делаем, макая его.
фанточчо, Сарик похоже это воспринимает не как честь, а как реклама себя любимого)), и он не прекращает фонтанировать в этом направлении))
Да у Тарковского были заявления - все - авно, но он и был гением, в отличие от
ФрекенБок (Гость), но проходился он тоже по гениям, так что в человеческих качествах он от Сарика не далеко ушел, а людей мы судим не по профессиональным качествам, а по моральным.
Астранция кинодеятели и прочие творческие личности оцениваются как раз по профессиональным качествам, а не моральным. А то так можно далеко уехать. Сергей Эйзенштейн периодически не очень хорошо обращался с преданной ему женой, что теперь, будем судить его как плохого мужа, а не великого режиссера ? Его отношения с женой - частность, грубо говоря, это было его дело и его жены, а целое это его творческое наследие, вписавшееся в культурную матрицу, русскую и мировую. И Тарковского равнять с Сариком - есть проявление невежества , они неравны ни в чем. Прежде всего, в уровне интеллекта и размахе дарования. У Сарика последнего вообще не наблюдается. .
Гость гость (Гость), Сарику нужно было научиться осваивать бабло как Серебряков)). Тот умело строил из себе гения)), или как жена Эрнста, просто с фоткалась около нужного заведения, сказав что пригласили провести лекцию)), или как Эрнст и Богомолов)). Не умеет Сарик играть на публику)), вываливает свою правду матку, а кому она нужна))), как он только режиссирует, интересно, если даже собо не может выстроить нужную мизансцену с собой))
Астранция, какое-такое бабло осваивал актер Алексей Серебряков, интересно?)) Прям чувствуется погруженность в тему, лол. Сарик, адвокатом которого вы почему-то выступаете, продемонстрировал свою убогость, разговаривая матом с детьми.
Misa, ППКС. Была как-то на кинофесте, там Сельянов говорил, что нашей стране необходимо качественное зрительское кино, так как с авторским все прекрасно. Сарик же снимает откровенный кринж, сделанный на коленке. Вряд ли такие кинохиты как "Беременный" или "Тот еще КарлОсон!" войдут в историю. А Тарковский лишь с одним "Андреем Рублевым" уже в ней.
ElenaIv, При этом, судя по КП, у Сарика есть какие-то проекты не с таким ужасно низким рейтингом, может это не то чтобы хорошо, но не хуже другого плохого массового кино))) Если бы он не закусил удила, он бы мог ответить, что в киноиндустрии прекрасно уживаются авторское и массовое кино. Есть случаи, когда режиссеры могут даже сочетать это (это не Сарик))) или переходить от одного на другое, поэтому давайте, ребята, поговорим о кино под попкорн - жанре, в котором нет ничего стыдного)))
Misa, интересно, что это за проекты. Сходила я в Вики и теперь утираю слезы умиления.))
"В июле 2012 года в интервью журналу «Афиша» Сарик Андреасян дал ряд спорных оценок своим российским и зарубежным коллегам. В частности, он заявил, что Квентин Тарантино и братья Коэны делают «кино не зрительское», Вуди Аллен «прост как две копейки», картина «Королевство полной луны» Уэса Андерсона — «высшая степень дебилизма», фильмы российских режиссёров, получающие награды на международных фестивалях, являются «шнягой», а их создатели «свою страну пытаются выставить говном".
Жаль, что когда хаят Сарика столько фокуса на его национальности. Такие Сарики национальности не имеют, нам вот армянского разлива достался.
Кто только пригласил это убожество со студентами общаться, чему он может им научить. Как бабло пилить?
Ему нужно с Дюжевым скорешиться как их великих не понимают и обижают.
Попадались шоу с американскими режиссёрами-актёрами, которые делают нуууу развлекательное кино (именно кино, а не то что Сарик) и они такие да мы для людей, чтобы повеселились, без особых претензий, и чот не помню, чтобы кто-то говорил, что Линч и Андерсон (оба два) говно, а они гении ))
фанточчо, я только недавно узнала что Дюжев сын актрисы Дюжевой, это прошло мимо меня.
Американские режиссеры дипломаты, не озвучивают свои мысли вслух, как Сарик)).
Астранция, ну так чтобы промолчать тоже какие-никакие крупицы мозга нужны.
Астранция, не может быть он ей сыном - КП говорит два сына и ни одного Дмитрия, да и давно это было бы известно.
Misa, точно.
фанточчо, тоже подумала про нацию - ничего против армян не имею. Серж Танкян, Шарль Азнавур, Шер весьма талантливые люди. И наверняка ещё много есть других прекрасных и интересных деятелей среди армян.
weird_weird, армяне - прекрасный народ и одного Хачатуряна хватило бы для вклада в мировую культуру, а в хейте Сарика каждый второй коммент так написан, что он прям типичный ужасный армянин, который приложился к нашему бюджету (интересно, было бы легче если бы русский это распиливал. привет Бивису и его желтоволосой стукачке) и оскверняет нашу классику.
Не нужно быть русским чтобы снимать Пушкина, просто не нужно НИЧЕГО снимать как Сарик.
фанточчо, ничего удивительного! У русских наболело и достало, жаль, что не у тех, которые решения принимают. Я не живу в России, но регулярно выслушиваю от людей разных национальностей как мы русские должны быть в ответе за то, что не давали жить жителям союзных республик во времена СССР. И вы можете себе на секундочку представить русского, кому бы доверили такой распил бабла из бюджета в другом царстве-государстве? Только в России беспредельщики с кучей штрафов с фамилиями типа Багдасарян, опять армянская кстати. На ум сращу пришел печальный инцидент с армянином же, который совершив преступление быстро свалил в Армению и его никто не выдал для совершения правосудия. Также читала о случае, когда армяне-беспредельщики убили отца школьницы что-то не поделившей сестры и тоже избежали наказания. А когда солдат совершил преступление, то вся Армения всколыхнулась и требовала наказания. И это я просто читала про громкие случаи, уверена, что по стране таких намного больше. И это только с представителями Армении.
фанточчо, точно и ещё режиссёр Сергей Параджанов. Вопрос конечно же в качестве.
Картозия его классно стебанул. "Я считаю, следующим шагом он должен объявить, что снимает ремейк "Сталкера".
Сарик вроде уже не раз демонстрировал дно, но тут даже себя превзошел, посылая детей. Чувак, снимающий кино для детей, мда. Продюсерам и инвесторам стоило бы задуматься, имхо, и хотя бы провести воспитательную беседу с хамлом, а то он совсем уже обалдел.
ElenaIv, продюсер у него брат, а инвесторы, скорее всего, тоже из своих, поэтому им пофиг))) Надо проверить, прикладывался ли он к Фонду Кино.
Misa, "Только Фонд кино минимум три раза подавал на него в суд, требуя вернуть выделенные на андреасян-кино деньги - от 50 до 110 миллионов. Через некоторое время, иногда через год, обнародуют информацию, что стороны заключили мировое соглашение. Но, вообще, складывается впечатление, что кинокомпания Сарика живет на оборотных средствах. Взяли денег у Фонда - отдали старый долг; подошло время отдавать новый долг - взяли опять денег, а когда совсем никак, то можно обанкротиться и начать всё сначала. А ведь есть и кредиторы, помимо Фонда кино, которые в суд подают на (не)удачливых коммерсантов".
Источник: https://pikabu.ru/story/sarik_andreasyan_kak_uspeshnyiy_kinematografist…
ElenaIv, согласно сайту Фонда Кино, в последнее время Сарик не получал гранты от ФК, снимал на свои. Фонд финансировал другое плохое кино))) Но это Сарика, конечно, не оправдывает. Кто будет финансировать Войну и мир пока неизвестно.
Misa, на свои ли? ))) Онегина по первому показывали, может, первый и спонсировал. То, что по ТНТ показывали - явно ТНТ спонсировал. И так далее ))
Bijou, да, соглашусь, не прямо на свои, но не от Фонда Кино по крайней мере. ))
Добавить комментарий