
В Петербурге кипит работа над фильмом под рабочим названием “Шум времени” о Шостаковиче. Алексей Учитель планирует премьеру к 120-летию композитора.
Евгению Цыганову досталась в фильме роль Прокофьева, а его дочери Полине - роль загадочной Красивой Девушки.
Журналисты Собака.ru побывали на съемках и взяли интервью о отца и дочери по окончании съемочного дня.
Евгений Цыганов поведал, как в нем уживаются субличности актера и режиссера.
"...послужив в Театре на Таганке с 13 лет, я имел возможность увидеть, как устроена закулисная жизнь, и думал стать театральным режиссером. Поэтому в Московскую международную киношколу я поступал на факультет режиссуры. Но судьба сложилась так, что в основном я работаю актером. К своим режиссерским фантазиям я возвращаюсь в основном в театральной форме. Кино дороже и сложнее. Кинозамыслы у меня есть, но пока не нашелся такой отчаянный человек, который мог бы их финансово поддержать, не вмешиваясь в процесс".
Также Цыганов рассказал о том, как воплотил свои режиссерские замыслы в день памяти Бродского, показав премьеру спектакля «Мрамор» в петербургском музее «Полторы комнаты».
"Создатель любимого всеми музея Максим Левченко захотел интегрировать в него какие-то театральные активности. Но всем известно, что Иосиф Александрович, в бывшей коммуналке которого и созданы «Полторы комнаты», не любил, когда кто-то другой декламирует его стихи. Сначала кураторы музея обратились к режиссеру Дмитрию Крымову, он даже дал свои наброски, но осуществить их по разным причинам оказалось невозможно. Тогда команда озадачила меня. Я подумал, что у Бродского есть всего две опубликованные пьесы — «Мрамор» и «Демократия». И поскольку действие «Мрамора» происходит в тюремной башне, где двое заключенных находятся под постоянным наблюдением камер, я предположил, что можно сделать в пространстве музея спектакль, который эти скрытые камеры фиксировали бы и транслировали онлайн в прямом эфире. К тому же небольшой метраж «Полутора комнат» не в состоянии вместить много зрителей, поэтому такой формат позволил нам сделать широкий охват — онлайн-спектакль одновременно смотрели в тридцати залах по всему миру, а также была возможность смотреть прямой эфир по ссылке. Для нас это был театрально-медийный эксперимент".
Цыганов рассказал о своей работе над второй постановкой для “Полутора комнат” - онлайн-спектаклем “Демократия” по пьесе Бродского. Он описал необычный формат спектакля как зум-конференцию с актерами из разных стран и сложность реализации из-за отсутствия закрепленных реплик.
Также Цыганов говорит о своей работе с Алексеем Учителем, называя отношения сложными. Он вспоминает забавный случай со съемок “Прогулки” и признает, что режиссер закаляет его.
"У меня с Алексеем Ефимовичем сложные отношения. Ровно настолько, насколько сложный он и насколько сложный я. Мне казалось, что после «Прогулки» мы никогда не будем работать вместе. Я тогда был мелкий, вел себя часто довольно безобразно. В первый же съемочный день пошел и побрился налысо, при том что был утвержден на роль с каким-то чубом. По сценарию в тот самый первый день мы должны были пройти в толпе болельщиков после окончания матча «Зенит» — «Спартак» и кричать «Зенит — чемпион!». Но «Зенит» проиграл, и я представил себе, как футбольные фанаты таскают меня за этот чуб после первого же выкрика, пришел к гримерам и сказал: «Сбривайте». Конечно, Учитель обалдел от такого поступка. Вообще, он легко прощается с артистами, но здесь, видимо, так впечатлился, что даже меня не уволил. Потом были «Космос как предчувствие» и «Цой». А сейчас мы снимаем «Шум времени». И продолжаем общаться, подмучивать друг друга и иронизировать над собой. Когда Алексей Ефимович загоняет меня, например, в ледяные воды, я воспринимаю это как испытание на смирение. Но и к себе Учитель достаточно беспощаден".
Цыганов удивляется тому, что стал символом Петербурга благодаря фильмам “Прогулка” и “Питер FM”, и рассказывает о влиянии этих фильмов на туристическую привлекательность города. Он признается, что ему нравится темпоритм Петербурга, хотя он и москвич.
"Здесь, конечно, жизнь размереннее. Петербуржцы говорят: «У нас и затягиваются повальяжнее». Мне нравится попадать в этот ритм. Недавно меня попросили: «А давай ты снимешь кино про Петербург?» Почти двадцать лет прошло, а нового фильма о городе так и не появилось. И я постоянно слышу, что вот кто-то посмотрел «Прогулку» или «Питер FM» и перебрался жить в Петербург, приехал на все лето, встретил здесь судьбу всей своей жизни и так далее. Мне было даже страшновато за повторный прокат: а вдруг все скажут, что король-то — голый и кино это так себе".
Цыганов рассуждает о причинах популярности фильмов “Прогулка” и “Питер FM” у зумеров, связывая это с ощущением беззаботности, легкости, мечты и предвосхищения будущего, которые они передают. Он вспоминает, что в то время, в “тучные нулевые”, ощущался привкус свободы.
"Казалось, что растет новое поколение — уже не из консервной банки, а такое, которому доступен воздух. Когда Алексей Ефимович Учитель снимал «Прогулку», он говорил, что такая история могла бы случиться в любой стране мира. И у нас была такая энергия! Кино вообще часто похоже на цыганский табор — это всегда какие-то странные новые обстоятельства, в которых ты никогда бы не оказался по своей воле. То надо лезть на какую-то лошадь или в скафандр или вообще отправляться в другое время. В кино и так нет правил и распорядка, а нам еще и едва-едва исполнилось по двадцать лет".
Актер подчеркивает, что на съемках этих фильмов царила особенная энергия, особенно в “Питер FM”, где почти вся команда состояла из дебютантов.
"Конечно, мы дико кайфовали. В фильме нет какого-то сумасшедшего сюжета, заковыристой фабулы или спецэффектов, но есть та самая чуткость, о которой я говорил. Это принципиальный момент".
Цыганов восхищается операторами, с которыми работал, отмечая их созерцательность и умение “чувствовать момент”. Он цитирует Павла Лунгина, сравнивающего кино с бабочкой, пролетающей через кадр, подчеркивая уникальность и мимолетность этого момента.
"Павел Семенович Лунгин говорил, что кино — это бабочка, пролетевшая через кадр. Нельзя включить камеру до или после, только в тот самый момент. Как его почувствовать? Это либо дано, либо нет".
Когда к интервью присоединяется Полина, разговор плавно переходит к теме воспитания. Полина считает, что родители должны заниматься собой и показывать искренние эмоции, а не читать нотации. Она подчеркивает важность предоставления детям возможности пробовать разные направления, чтобы понять, что им на самом деле интересно.
"Класса до шестого я была круглой отличницей, потому что я не знала, что можно по-другому. А когда узнала, то у меня появилось страшное ощущение, что я не понимаю, что мне на самом деле интересно. Как я пойму, что я гениальный плотник, если я не держала в руках стамеску? Дети ведь чистые инопланетяне — у них нет опыта, они просто свалились с неба. И вот до 11-го класса тебе скармливают всё подряд, а потом спрашивают: а куда ты хочешь поступать? Откуда ты можешь это знать, если ты про себя ничего не понимаешь. Я думаю, самое важное — дать ребенку попробовать самые разные направления и не мешать. Вот мои братья то на компьютере рисуют, то спутники запускают. Выглядят очень счастливыми".
Цыганов поддерживает дочь. Рассказывает, как сын Саша вдруг заболел футболом — стал практически спать в форме и брать дополнительные тренировки. А отец-то надеялся, что он станет классным барабанщиком. И даже подарил ему установку.
"...когда ты не свои родительские амбиции реализуешь, а даешь ребенку свободу выбора, то понимаешь: пусть барабанная установка постоит пока в углу. Можно к ней и позже вернуться, если захочется".
Полный текст интервью тут
Комментарии
Как они достали, эти "талантливые" дети "гениальных родителей". Работать не хочет никто. Ни физически, ни головой. Все в актерки лезут. Наши фильмы не смотрю, очень- очень редко из за таких талантов. Скоро не буду смотреть вообще.
Елена (Гость), там большие деньги. И бездарности получают не меньше. Главное- блат
Мне нравится игра Евгения. Особенно в театре. Но эти семейные подряды смешны
А и помогай им бог. Не возражаю!))
Актёр живёт в своём каком-то деллириуме, поколение "не из консервной банки" ага....по сторонам бы посмотрел что-ли...
Это только начало. У Евгения куча детей, не помню точную цифру. Думаете они будут спутники запускать? Ага, щаз. Папа устроит в кино.
Ну это ужас же! Фу.
St_Edda, а те, кто будут совсем плохо играть, пойдут в модели
St_Edda, так это ж хорошо, что папа за ними смотрит и поддерживает. Молодец Цыганов. И сам свою лучшую жизнь живет и детям успевает помогать. Респект
St_Edda, а вы хотите, чтобы папа устроил в запускателей спутников? Или сразу хирургом к Хайдарову?
да, разочарование, сначала рассуждения про призвание и про нежелание того, чтобы дети выбрали такую же тяжкую судьбу актерства, а потом все детки Климовой, Порошиной, и даже Цыганова - туда же. Вот он него не ожидала, конечно. Дочь похожа на дочку Ауг, красивой девушкой ее трудно назвать, внешность ооочень специфическая. Без таланта и без красоты, но нате вам, лицезрейте. Перестала современное кино смотреть совсем, то любовницы Вайнштейна, то детки и женки наших.
Про воспитание детей понравилось, хотя есть чувство, что все будут актерами))
У дочери интересная внешность. камера ее любит. Не кривляется, без томных анкипересильдных взглядов представляется спокойным, зрелым человеком. Мамины гены дали красоту, папины - поживем увидим))
ujcnm (Гость), Папа, по-моему, способен выступать только в одном амплуа - вампиловского Зилова, плюс-минус. Будет ли дочь более выразительна - вопрос (но внешность весьма привлекательная, чем-то напоминает подругу Дикаприо, Витторию Черетти). К слову, если пофантазировать, такую манера игры, как у Цыганова, можно расценивать как почерк - нечто неизменное, присущее органике конкретного актера и т.п. и т.д. Но все-таки... наблюдая Цыганова на экране, больше склоняешься к мысли, что он по-другому не умеет - и актерский диапазон у него крайне узок из-за отсутствия таланта. Но тут вспоминаешь, что даже большие, знаковые актеры порой не блистали разнообразием характеров в ролях - пересмотрев примерно с полдюжины фильмов с Богартом, я, например, пришла к мнению, что Богарт умел первоклассно изображать только одного персонажа, один тип - нуарового, брутального парня, малоэмоционального, одинаково взирающего и на шикарную красотку, и на мерзкую шестерку...
Мое мнение, она копия матери, но лицо более вытянутое
копия матери но с некрасивой целюстью и в целом вся угловатая. Неинтересно смотреть, не цепляет. Мама гораздо красивее, на нее бы посмотрела, а на дочку не хочется совсем. И талант не наблюдается, кривляния томной барышни на всех фото одинаковы, от мачехи переняла и юзает.
Мое мнение, проблема в том, что его вечно пихают на роли героя-любовника от которого женщины теряют головы и укладываются штабелями. Чему его унылая пропитая рожа вообще не соответствует.
А так, многие актеры себя играют, что даже и неплохо если персонаж соответствует. Не всем дано перевоплощаться
redspy, да, женщины теряют головы, а герои Цыганова позволяют себя любить (запомнилось, как в сериале "Оттепель" молоденькая героиня Чиповской буквально вьется вокруг холодного (у Цыганова это скорее выглядит как глубокая депрессия) "альфа-самца" Хрусталева-Цыганова.
Моя мечта надменна и проста:
Схватить весло, поставить ногу в стремя... (с)
А женщины? Пусть себе любят. Вот так это выглядит у Цыганова. Но харизмы мужской ему тем не менее не хватает (на мой взгляд).
Какой бред несет эта начинающая актрисуля. Какие инопланетяне? До 11 класса скармливают всё 🙈🙈🙈🙈... А как ты предлагаешь? 7летнему ребенку сразу определиться с профессией, как это ты сделала? Если бы тебе не "скармливали всё", ты бы сейчас по слогам читала
тоже посмешили рассуждения о воспитании 18-летней (или сколько ей, 19?). В 18-то мудрости уже сразу огого сколько, можно других поучить. Рука-лицо. Надеюсь, Цыганову хотя бы немного неловко от всего этого.
а он реально хороший актер или как в свое время Безруков/Петров, "мода на Цыганова "?
Скорее - его делают модным 😏 старые персонажи надоели, поскребли по дну, стряхнули пыль и назначили это модным
Пуся (Гость), спасибо
С актерами сложно. Цыганов реально хороший актер, впрочем, как и Безруков в свое время. Но как только они становятся модными, то сразу идут по наклонной. Скоропортящиеся продукты)
Гость (Гость), это тоже так
в отличие от перечисленных Цыганов уже третье десятилетие в моде, не выпадая из обоймы. Он правда хороший актер, но нынешняя сверх востребованность на фоне отсутствия хоть кого-то близко к нему любимого публикой и талантливого, действительно ведет его по наклонной, хороших фильмов и сериалов не снимают, поэтому он выбирает то, что есть, и последнее время все стремненько по качеству.
А чего Учитель чужую дочку снимает, а не свою )
Дочь волшебным образом похожа на Юлю))) интересная внешность, вполне себе с камерой возникла симпатия)))
Мне нравится Цыганов, и в кино и в театральных работах- интересный чувак. А то что семейный подряд, ну так надо посмотреть, а потом делать выводы)))
Но как любят пинать власть либералы от актерского станка про кумовство и блат, а свои подросли, и уже нигде не жмёт)).
Раньше Цыганов сильно в интервью рефлексировал что приходится соглашаться на любую низкокачественную работу ради денег, при новой жене смирился и не ропщет больше. Не поняла зачем он упор делает на Прогулке и Питер ФМ, фильмы сильные, красивые, очень тонкие и гармоничные, на все времена, Питер так вообще больше про город, и герои это только подсвечивают. Любит его и дочь, и я
Соотечественница (Гость), упор на Прогулке и Питер ФМ потому, что оба фильма были сняты в Питере, а Собака.Ру питерское издание и съемка и фильма, и фотосессии там же + оба фильма не так давно выпускали в повторный прокат.
Соотечественница (Гость), так оба фильма сняты в Питере и отчасти про Питер)))
Астранция куда-то исчезла, но либералы остались у неизвестных пользователей к месту и без.
У меня к критикующим актёрские способности Цыганова два вопроса:
Могут ли эти хорошие актёры заполнить собой все снимаемые фильмы, чтобы не надоесть зрителю как тот же Безруков?
А по теме, дочка красивая и внешне интересная. Для исторических фильмов прямо идеальна. Надеюсь, она ещё и талантлива, потому что, как минимум, смотреть на неё будет приятно.
Добавить комментарий