
Тенденции приходят и уходят, словно вспышки, однако подлинный всемирный интерес вызывают немногие явления. Игрушки Labubu – яркий пример такого феномена. Этот миниатюрный мохнатый зверек с наивными глазами, изначально задуманный как детская забава, триумфально завоевал мир, превратившись в объект вожделения коллекционеров, модный аксессуар и даже причину споров.
Известность Лабубу набирала обороты не сразу, но очень быстро. Сперва она покорила сердца жителей Китая, после чего – Южной Кореи и Японии. Впоследствии, всеобщая симпатия в сети переросла в масштабный тренд TikTok. OBOZ.UA исследует причины невероятной популярности этой игрушки.
Лабубу – очаровательный персонаж с пушистой шерсткой, огромными глазами и длинными кроличьими ушами. Этот герой – плод воображения гонконгского художника Касинга Лунга, выросшего в Нидерландах и вдохновленного скандинавскими преданиями.
Ее дебют состоялся в 2015 году на страницах иллюстрированных изданий, где она была второстепенным героем в волшебной стране фей и троллей. Однако благодаря Pop Mart, крупной китайской компании, специализирующейся на коллекционных игрушках, Лабубу превратилась в знаменитый бренд мирового масштаба.
Что обуславливает ее популярность?
Этому есть несколько объяснений: вирусность в социальных сетях: ролики с Лабубу набирают огромное количество просмотров в TikTok;
коллекционная ценность: выпуск фигурок ограниченными сериями;
искусственный дефицит: Pop Mart намеренно ограничивает предложение, вызывая ажиотаж среди поклонников;
звезды, такие как Рианна и Дуа Липа, публикуют видео с игрушкой и используют ее в качестве модного аксессуара.
Драки в магазинах и возмущение в сети
Безудержный ажиотаж породил хаос. В британских филиалах сети Pop Mart разгорелись потасовки, образовались многочасовые очереди, а персонал столкнулся с агрессией. По свидетельству очевидцев, некоторые фанаты занимали очередь еще до рассвета, создавая напряженную и даже угрожающую обстановку.
"Было страшно, люди кричали, что игрушки закончились. Я стала свидетелем драки между покупателем и работником", – рассказала поклонница Лабубу Виктория Калверт
В целях "предотвращения возможных инцидентов, связанных с безопасностью", компания Pop Mart приняла решение о временном прекращении реализации кукол Лабубу во всех своих 16 торговых точках на территории Великобритании. Данный шаг вызвал бурную реакцию в социальных сетях, где поклонники бренда выразили свое недовольство. По мнению многих, ограниченное количество выпущенных экземпляров Лабубу лишь усилило ажиотаж вокруг этих игрушек. Основная волна критики обрушилась на перекупщиков, которые, скупая куклы, затем перепродают их по цене, в три раза превышающей первоначальную.
Игрушка или отпечаток культуры
Производитель возобновил реализацию Лабубу в июне 2025, внедрив усовершенствованную систему продаж с более строгим контролем.
Аналитики в области маркетинга полагают, что временное прекращение продаж было продуманным тактическим шагом, призванным подогреть интерес и увеличить востребованность. Вместе с тем, они предостерегают о возможном увеличении числа поддельных товаров и мошеннических действий в интернете.
Комментарии
Пройдет полгодика-год и на обладателей лабубуськи будут смотреть как на динозавров))
Угу, я еще помню как спиннеры все покупали словно бешеные. И злых птичек.
Лично мне лабубу не нравятся совсем, но я вообще мягкие игрушки не люблю.
все что я узнала о лабубу, я узнала против своей воли(с)
Стадный инстинкт неистребим..🙈
Несомненно, всеобщая любовь к Лабубу - это проявление стадного инстинкта у толпы. Подобно тому, как в прошлом обожали приторного мальчика Леонардо Ди Каприо с его узкими, маслянистыми глазками, сегодня модно боготворить игрушку Лабубу.
Мы с сыном называем его китайский чебурашка
Александра (Гость),
Как по мне в эту смесь нужно добавить зайца и зубастиков из 90-х / хаги ваги. Отвратная морда.
Где-то тихо всхлипнули квадроберы.
sea13, кстати, почему до сих пор нет коллабы )) лабуберов каких-нибудь )
Только Ждун! Только он! Никаких Лабубу!
Ляля-фа (Гость), поддерживаю полностью
Ляля-фа (Гость), упс))
Лабу-чаки
Недавно узнала от одной приятельницы, что это за диковинки. Так бы и не догадалась, но она пытается превзойти дочку своего поклонника, поэтому выбирает для нее вещи покруче и дороже, чем он. А я наблюдаю за этим и прихожу в ужас от новых спиннеров и поп-итов.
Доктор КТО (Гость), превзойти дочку поклонника в чем и зачем?
Bijou_, там да, вторая часть предложения противоречит первой. Сначала я подумала, что она и дочка поклонника задаривают подарками самого поклонника, кто круче купит подарок, отсюда и превзойти. Но потом речь о ней, вроде как пляски вокруг дочки. Интересно, в чём же суть )))
Матильда, а я подумала сначала, что превзойти дочку по количеству и разнообразию этих самых лабуб, и если у дочки двадцать, то даме надо двадцать пять )) но потом тоже запуталась )
Повальное увлечение Лабубу обусловлено массированной рекламной кампанией и финансовыми вливаниями. Цель проста: убедить потребителя в острой необходимости этого аксессуара. Аналогично продвижению iPhone, Лабубу позиционируется как символ крутости и соответствия трендам.
Вспомним, как в 2015 году популярны были брелки-зайчики, о которых сейчас мало кто помнит. Затем, в 2017 и 2020 годах, на пике были спиннеры и поп-иты. Каждый год появляется новый способ заработать на волне хайпа. К сожалению, многие потребители, особенно подростки, подвержены влиянию рекламы и блогеров.
В 20 веке люди ценили то, что имели, и обходились необходимыми вещами. Воспитание проходило без гаджетов и интернета. Было меньше бесполезных вещей, и люди были более доброжелательными и разумными.
В 21 веке наблюдается общая тенденция к упрощению мышления. Лабубу, TikTok, Нельзяграм и другие социальные сети, блогеры и знаменитости искажают восприятие реальности у молодежи. То, что они видят в сети, воспринимается как норма. Музыка, новости, тренды и мода оказывают негативное влияние. Дети начинают ругаться и кричать с раннего возраста, с пеленок погружаясь в телефоны и интернет. Покупка подделки Лабубу за копейки или оригинала за огромные деньги – признак недалекого ума. Наблюдая за деградацией детей и подростков, пропадает желание заводить собственных.
Ну не все дети и подростки хотят Лабу, много нормальных, так что не бойтесь заводите, просто будет всегда рядом ( образно и не очень) чтобы никто всякую дрянь в голову не вложил вашему ребенку.
Отей (Гость), но не заводить детей потому что мир типа вдруг стал опасен такой же тренд как и игрушки. Мир всегда был опасным! Очень много насаждается псевдо гуманистических идей и у некоторых складывается ощущение, что вдруг мы оказались на пороге катастрофы. А по факту планета-мир перемелет любую катастрофу и жизнь продолжится.
Один вопрос к знающим людям, как уже Лабубу связанна с ним?
Лучше уж Чебурашка
Когда вижу этих взрослых теток типа тети моти с этой лабудой на сумке, даже не знаю что думать... Это выглядит очень странно...
Добавить комментарий